Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как с помощью акций и выгодных предложений привлечь клиентов себе не в убыток?

Бизнес и менеджментМаркетинг+3
Ольга Крутицкая
  · 3,0 K
Делюсь личным опытом  · 13 авг 2019

Про акции - тут несколько моделей, которые помогут вам "удержаться на плаву":

  1. Минимальная цена - если вам нужно привлечь покупателей, и другого инструмента под рукой нет, вы можете посчитать минимально допустимую прибыль по продукту или услуге, и за счет этого сделать соответствующую скидку. Так вы получите меньше чем обычно за один продукт, но за счет привлечения массы покупателей, можете это компенсировать, или даже получить большую суммарную прибыль, чем без акции.

  2. Пробный продукт и демо доступ - если ваших покупателей сложно заставить купить продукт. Например он новый и они с недоверием к нему относятся. Можно предоставлять бесплатный "пробник". Это работает следующим образом - вы расчитываете сколько экземпляров продукта допустимо отдать бесплатно (допустимые расходы, которые вы берете на себя) из расчета такого-то количества продаж этого продукта после пробы (которые компенсируют расходы). Это сложная и рискованная модель, так как нужно быть уверенным в продукте и его привлекательности. Если люди не оценят - увеличения продаж после "пробника" не будет, а значит вы просто потерпите убытки. 

  3. Товарные остатки - этот метод работает в первую очередь для магазинов и физических товаров. Дело в том, что расходы на склады, в случае, если какой-то товар плохо продавался, могут быть существеннее, чем убытки от продажи самого товара по низкой цене. Тут можно идти по двум тактикам: а) делать цену с минимальной прибылью - тогда вы и товарные остатки "подчистите" и заработаете. б) делать цену близкую к себестоимости или даже ниже (огромные скидки до 60-70 процентов обычно сигнализируют такой подход) - тогда заработать на самих товарах не удастся (вы уйдете в ноль, а то и в минус), но зато вы уменьшите расходы по складу, и сможете разместить новый товар (что позволит, если он "горячий" и популярный, компенсировать убытки за его счет).

Теперь пара слов о выгодных предложениях.

  1. Скидки не единственное средство привлечения. Еще один вариант - предлагать дополнительные услуги вместе с товаром, за ту же цену. То есть если 2-3 позиции будут стоить по цене 1-й. Тут математика проста. Обычно к базовому товару или услуге прибавляется "вторичная" и более дешевая. Делая небольшую скидку на базовый товар, и скидку на второстепенный мы получаем как раз ту самую цену за один товар. При этом на самом деле скидки суммируются и могут быть не такими значительными. В результате - у вас прибыль, у клиента действительно выгодное предложение.

  2. Партнерские программы - тоже хороший метод привлечения. И не только с точки зрения взаимной рекламы. Если есть возможности прибавить вашу услугу к товару другой компании (или наоборот) вы можете опять же делать и скидку на услугу, или вовсе использовать такое решение, как демонстрацию "пробника" бесплатно аудитории партнера. Выгода - вы сможете увеличить аудиторию за счет своего партнера, а он - за счет вашей, а это приведет не только к прямым продажам, но и к новым клиентам.

Вообще тут может быть еще множество вариантов, но их уже лучше рассматривать на конкретном бизнесе. Поэтому пробуйте, придумывайте новые варианты и просто считайте. А главное - считайте не только прибыль по каждой единице, а общие финансовые показатели в бизнесе. Именно такой подход позволяет давать даже бесплатно что-то, компенсируя другим продуктом или иными глобальными процессами в организации. И в целом увеличивать объемы продаж.

Бренд-стратег, маркетолог, спикер. Автор подкаста и бренд-медиа «Маркетинг и реальность»...  · 6 июл 2019  · marketing.audio
Есть 2 понятия: оффер и УТП. Оффер - выгодное предложение, ограниченное по времени (акция, розыгрыш). УТП - уникальное торговое предложение. Это способ, с помощью которого можно увеличить как количество заказов, так и лояльность аудитории. Найдите ту самую полезность вашего продукта / услуги, которая отсутствует у ваших конкурентов: - Доставим за 1 час или вернём... Читать далее
Маркетинг, брендинг, PR - подкаст «Маркетинг и реальность». Подробнее тут 👉Перейти на marketing.audio
А вы уверены что правильно объясняете понятие оффер?
"Оффер - выгодное предложение, ограниченное по времени (акция, розыгрыш)."
Аудитор, предприниматель, контролер качества финансовой деятельности. С налогами и...  · 7 мар 2022  · auditvetar.ru
Если не считать убытком трату собственного времени, то я поступаю так.
Например, для привлечения клиентов в бухгалтерском учете или абонентском консультировании объявляю акцию 1-й месяц обслуживания в подарок. Фактически 100% клиентов остаются и дальше. Выходит, трачу только свое время (ну, и еще зп бухгалтеру за этот 1-й месяц, который ведет фирму, если это бухучет).
Аудит, консалтинг, бухучет и налоги, ревизии. Санкт-Петербург и по всей РоссииПерейти на vk.com/auditvetar
Автор книги "Как остаться инженером в век искусственного интеллекта"  · 11 нояб 2021
Например акция "Ноутбук+сумка+салфетка для экрана за 30 т.р." Это чистое извлечение прибыли, т.к. наценка на ноутбук около нуля, на сумки и салфетки 200%. Магазину это выгоднее, чем торговать ноутами за 30 т.р. Акция "Каждый 5-й бизнес-ланч в подарок". Увеличиваем цену на ланч с понедельника по четверг, в пятницу кормим "бесплатно", но фишка в том, что некоторые... Читать далее
Делаю проект "Справочник базовых навыков". Предлагаю заполнить форму по ссылке: Перейти на forms.gle/AUgJWTBEpNUbZPuN6
1 эксперт согласен
Абсолютно верно, именно так это и работает. Ценно. Спасибо, Маэстро!