В первую очередь, научиться понимать потребителей. К этому есть несколько путей. Кому-то помогают знания по социологии и возможность провести исследования, кому-то - общая эрудированность и начитанность, кому-то - интуиция. Ваша задача - понять, что поможет вам. Подумайте, как вы узнаете, что нужно вашему потребителю?
Во-вторых, действовать. Маркетинг - это, в первую очередь, практика. В большинстве случаев понять рынок в мельчайших подробностях и лишь потом принимать решения может быть куда менее результативно, чем проверить несколько гипотез реальностью, если речь, конечно, не идет об огромной сумме денег клиента, а об обучении.
В-третьих, думать своей головой и не верить слепо тому, что написано в книжках. Опыт первичнее всевозможных учебников, в которых чаще всего еще и написаны общие слова.