Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как сформировалось православие?

ПсихологияХристианство+3
Константин Подыганов
  · 6,9 K
Хожу отбрасываю тень с лицом нахала; не отвечаю на вопросы где уже больше 5 ответов...  · 30 июн 2020

Есть два аспекта: теологический и культурный.

Теологический аспект. Первый момент. Православие более древнее (с точки зрения теологии) чем католичество, т к оно не приняло нововведений, которые произошли в западных Церквях (не одной Римской Церкви, а Церквях). Одно из этих нововведений - "фелиокве" в Символе Веры (архиважная молитва в христианстве, по сути дела это декларация о том, во что верят все христиане). Второй момент. Это возвышение роли Римского Понтифика. Если уж по сраведливости, то он ничем (вообще!) не отличается от любого патриарха из любой православной Церкви. Восточные Церкви сами виноваты в том, что нацепили корону Папе Римскому. Вся теологическая жизнь и диспуты богословских школ шли на Востоке империи между александрийцами, антиохийцами (в меньшей степени) и константинопольцами. Зачастую римская сторона (богословская школа во главе с римским патриархом; титула папы как такового и не было, это так скажем уважительное народное обращение народа к правящему патриарху; папы были и в Александрии и в Карфагене) выходила посредником, которая расценивала доводы обеих стороны и высказывала свое мнение в поддержку одной из них. По итогу Римская кафедра сама начала считать себя выше остальных, к тому же это древняя столица империи и это город мученической гибели Петра (Камень Церкви). Спойлер: Св. ап. Петр основывал общины\кафедры и до Рима во множестве городов и после Рима, вестимо, тоже. Почему это Рим важнее любой другой из них? Вопрос риторический. Рим важен для христиан исключительно своей историей и тем, что там прославилось множество святых, а не потому что этот город так сакрализирован. Ну и т к это центр оттуда о христианстве узнала уже вся империя целиком и даже народы, живущие за пределами экумены (территории империи).

Культурный аспект. Культурное "разделение" произошло задолго до великой схизмы. У каждой Церкви каждого региона есть свои местные традиции и особенности. Это вызвано культурой местных народов, которые приняли христианство и являются львиной долей паствы Церквей. Так же это вызвано тем, что в самой Церкви есть наследие как и римской культуры (юриспруденция, организация), так и греческой (античная философия стала служанкой теологии). Восточные (впоследствии православные) больше популяризировали греческий культурный элемент в церкви. Западная, на оборот, больше латинский. К слову, обе конфессии являются по своей культуре и римскими и греческими и это во всем так. Еще нужно учитывать, что Западная Империя пала и римская пышность и римское богатство, в католической Церкви проявлено достаточно скромно. Варвары франки и готы были вынуждены воссоздавать церковную культуру на руинах Запада уже самостоятельно. Православным Церквям все досталось от Восточкой империи целым и невредимым практически.

На самом деле культурный аспект вообще никакой роли не играет. Есть, к примеру греко-католики, т е греческий ритуал, а вероучение католическое (епископ подчиняется Папе Римскому). Есть так же православные Церкви, которые претерпели вестернизацию, к примеру Румынская православная Церковь или же традиции балканских православных приходов. Когда множество элементов начиная с церковной утвари заканчивая элементами богослужения взяты из западной традиции. Перестают ли быть после этого греко-католики католиками? Нет. Перестают ли являться православные Балкан после этого православными? Тоже нет.

Есть так же христианские церкви Востока (ассирийская, армянская, коптская, малабарская и множество их). Их ошибочно считают православными, но православными они являются исключительно только обрядно. Их богословие (на самом деле политические амбиции раннесредневековой циничной политики власть имущих в Восточной Империи) стоит дальше от православия чем само католичество. Такие дела.

P S: Православные Церкви тоже являются католическими. Это можно узнать, просто внимательно прочитав Никео-Царьградский (православный) Символ Веры. В свою очередь католическая Церковь так же имеет право себя называть православной, на самом деле.

Кандидат философских наук, директор Центра изучения и развития межкультурных отношений  · 29 сент 2018  · izm.io
Православие опирается на 7 вселенских соборов, последний из которых был проведён в 787 году. Деяния, т.е. постановления, этих соборов и сформировали основную суть и форму православия. Помимо этого, существенное значение имеет 4-й Константинопольский собор 879 года, который был поместным, но часто почитается как 8-й вселенский и не признаётся западными христианами (он... Читать далее
Убедитесь в своих убежденияхПерейти на izm.io
Когда начала иссякать приход варягов-викингов в дружины киевского князя. Князь задумался откуда набирать... Читать дальше
Христианин, любитель музыки  · 27 июл 2020
Доброго вечера. Дополню имеющиеся ответы своими выводами, которые будут касаться формирования православно-христианского вероучения. 1.Для начала необходимо разобрать, как появилось слово "православие" и что оно означает. Слово "Православие" в христианском контексте стало популярным до образования отдельной конфессии. Так уже во 2 веке этот термин встречается в... Читать далее

Хоть один богослов на сервисе. Очень хороший ответ.

Профессионально занимаюсь материалами для клеевого золочения.   · 28 июл 2020
А может быть кто нибудь сможет ответить на вопрос, почему мы называем нашу веру "православной", а наша церковь зарегистрирована как "ортодоксальная"? В чем разница между "ортодоксальная" и "православная"? В каком году ввели в обиход термин "православный" и при чем тут патриарх Никон? Кем являлись на самом деле "раскольники"? Какую веру называли на Руси - православной... Читать далее
Религиовед, ведущий передачи "Гик Zona" на "Теос Медиа"  · 30 июн 2020  · music.yandex.ru/album/7293489
Православие начало формироваться в I тыс. н.э. в результате деятельности семи Вселенских соборов и влияния Византийской империи (христианского Востока, в отличие от Запада, представленного Римом и Папой). В 11-15 вв. произошел окончательный разрыв Востока и Запада, связанный со взаимными анафемами Константинопольского Патриарха и Папы в 1054 г., разграбления... Читать далее
Пролетарий умственного труда.  · 29 сент 2018
Если очень кратенькую версию событий - то всё началось ещё с раскола между римом и константинополем. К тому моменту как Владимир решил .что неплохо бы наконец Русь в большой мир выпустить и принять какую-то крутую религию, раскол между этим двумя ветвями уже оформился. Далее - Владимир рассылает своих товарищей  на поиски... ГРАААЛЯ. шучу. на поиску нормальной веры для... Читать далее