С точки зрения философии Канта, всё в мире явлений подчинено закону причинности, т.е. всё происходит необходимо, и нет ничего в мире явлений, что происходило бы без причины. Причинность обусловлена нашим способом восприятия. Например, возможность звука/цвета обеспечивается нашей способностью воспринимать звук/цвет. Наличие причинности - это такая же априорная форма восприятия. Иными словами, наш способ восприятия не позволяет нам воспринимать отсутствие причины, так же, как наш глаз не позволяет нам не воспринимать цвет.
Случайностью с вышеуказанной точки зрения является соотнесение какого бы то ни было действия с тем, что не является его причиной. Иными словами, если одно действие не связано причинно-следственной связью с другим действием, значит относительно второго действия первое является случайным, т.е. оно могло произойти и без этого второго действия. Но и это якобы случайное действие всё равно является необходимым по отношению к причинам, которые необходимо привели к этому действию как следствию. Случайностью кажется то, для чего мы не можем достоверно указать причину. Но невозможность указать причину не говорит о том, что причины этой нет.
Шопенгауэр, развив философию Канта, считал, что субстанция - это и есть сама причинность. Субстанция - это, если можно так выразиться, инверсия рассудка. Рассудок является способом восприятия причинности.
Словами "необходимость" и "случайность" мы описываем личное отношение к наблюдаемым событиям. Если мы можем проследить их причинную линию - мы говорим, что они произошли по необходимости, закономерно; если не можем увидеть причинную связь - события получают от нас качественное определение случайности, тем самым мы лишь признаем свою неспособность, слабость в данный момент.
Это разные понятия. Случайность и необходимость могут сочетаться, но это не обязательно. Оба понятия описывают связи между событиями. Произошедшими или которые могут произойти.