Принцип №1. Краткость
Не стоит очень долго и много расписывать собственные заслуги, углубляться в историю приобретения навыков, рассказывать об этапах своего собственного становления. При своей оптимальности, важно сформировать информацию так, чтобы она смогла уместиться на лист формата А4. Не стоит бояться остаться незамеченным. Наоборот, можно «перегрузить» человека информацией.
К примеру, среди десятков других присланных резюме, прочитывая их до начала до конца, специалист отдела кадров, будет заострять внимание только на важной информации. А, если Ваш документ получится объемом в 3-4 страницы, есть реальная опасность просто не добраться до его окончания. И резюме окажется отложенным в сторону.
Принцип №2. Конкретность
При составлении важно точно и правильно вспомнить все необходимые даты или наименования организаций, которые имеют значение. Если нет возможности надеяться в этом вопросе на память, лучше брать информацию с самих источников. Все сведения должны быть актуальны.
Принцип №3. Правдивость
Не стоит придумывать и изобретать новые навыки, приписывать себе какие-либо неоконченные курсы и рассказывать о тех достижениях, которые не существовали в реальности. Стоит руководствоваться одним простым правилом: «Все тайное рано или поздно станет явным». Даже, если изначально, Вам удастся произвести хорошее впечатление при первичном отборе, то на самом собеседовании, результат может оказаться отрицательным.
А, если резюме было отправлено кадровому агентству, которое заключает договора на отбор непосредственно с работодателями, то его сотрудник оставляет за собой право, проверить любую, из указанной вами информацию, и даже сделать несколько подтверждающих звонков.
Принцип №4. Избирательность
Составляя свое резюме, направленное на «завоевание» конкретной должности не стоит указывать все свои параллельные достижения. К примеру, если интересна вакансия экономиста, а в прошлом, по счастливой случайности, удалось закончить кулинарные курсы, или освоить наращивание ногтей, то акцентировать на этом внимание не нужно.
Даже, если приходилось писать научные статьи, работы или труды во время учебы в институте или по окончанию его, а будущая вакансия требует навыков сантехника, то потенциальному работодателю такая информация будет попросту не интересна.
А еще приглашаю к нам в Сообщество PRO Счастье
Вместе мы найдём ещё больше ответов на подобные и другие вопросы!
10 правил резюме на миллион*
*Наши рекомендации основаны на многолетнем опыте работы с клиентам, которым мы составили тысячи резюме и они нашли работу. Заработная плата наших клиентов от 70 тыс. до 3 млн. руб.
Если хотите составить хорошее резюме, то следуйте этим советам:
Резюме должно быть кратким. Максимум 2 страницы. лучше 1. Как сделать так, если богатый опыт? Очень просто, оставляем 3-4 последних места и не расписываем подробно. Рекрутер реально обратит внимание на последний опыт.
Ставим в обратном хронологическом порядке весь профессиональный опыт.
Фотография цветная, в деловом стиле. Разместите с отпуска или другого отдыха-покажете свою незаинтересованность.
Проверьте еще раз контактные данные. Проверили? Еще раз. Очень часто ошибки в контактах бывают и люди не понимают, почему нет откликов.
В профессиональном опыте важны достижения, желательно в цифрах, на это будут обращать внимание.
Не беспокойтесь, если профессионального опыта нет в трудовой, важен факт его наличия, что вы говорите на собеседовании, как хорошо знаете предмет, а формальности уходят на второй план.
Образование немаловажно, поэтому пишем все, что относится к вакансии.
Резюме должно быть оптимизировано под конкретную вакансию. Никаких общих резюме. Откликаемся на бухгалтера, значит резюме под бухгалтера. Если можете еще быть руководителем, то, делаем второе резюме и там все оптимизируем под руководителя.
Еще раз: никто не будут тратить на вас время, кандидатов хороших много и те, кто постарался и составил хорошее резюме не мало. Чтобы потом не уповать на неработающие сайты по поиску работу или кризис, подготовьте лучше всех.
Работу сейчас находят и многие находят, но учтите кандидатов много, поэтому надо постараться, чтобы найти работу.
Вот выглядт хорошее резюме:
Вы можете скачать его здесь в формате Word, чтобы отреагировать под себя в соответствии с нашими рекомендациями.
Чтобы составить действительно успешное резюме, недостаточно просто заполнить его разделы по шаблону. Вот на что нужно обратить внимание при создании эффективного резюме:
Прикрепляйте к резюме качественную фотографию, желательно паспортного формата. Форма одежды - нейтральная или деловая.
В своих достижениях и навыках пишите только то, что может пригодиться на желаемой должности. Если на предыдущих местах работы вы выполняли задачи, которые могут вам встретиться в новой компании, перечисляйте их тоже обязательно (в опыте работы).
Снова о достижениях: в этом разделе используйте больше конкретики - цифр, процентов, фактов. Расскажите, какую пользу вы приносили прошлым работодателям.
Избегайте штампов: для рекрутера все резюме со словами "коммуникабельный" или "стрессоустойчивый" будут выглядеть одинаково, и вряд ли это сыграет вам на руку.
Оформляя резюме, помните, что оно должно быть удобным для чтения. Используйте для этого абзацы, списки, заголовки и выделение жирным важной информации.
Эти правила значительно помогут вам повысить шансы на приглашение на собеседование.
Как выглядит профессиональный образец резюме:
Как составить резюме в соответствии с образцом
Фотография
Фото для резюме должно быть цветным, на светлом фоне и, желательно, сделанным профессиональным фотографом.
Проживание
Укажите текущее место проживания – город и район, а также свою готовность или неготовность к командировкам и переезду.
Контакты
Здесь нужны актуальные способы быстро с вами связаться. Если указываете e-mail, его название должно быть нейтральным, не «игривым».
Желаемая должность
Здесь нужно четкое название должности, на которую вы претендуете (как указано в вакансии). Не указывайте сразу несколько должностей, которые вам подходят, для каждой нужно будет отдельное резюме.
Желаемый уровень дохода
Это необязательный пункт. Если вы хотите его заполнить, изучите рынок и выберите адекватный уровень зарплаты для своего объема обязанностей.
Ключевые навыки
Адаптируйте свои навыки под вакансию – указывайте только те, которые помогут вам в новой работе. Избегайте шаблонов вроде коммуникабельности и стрессоустойчивости.
Достижения
Это результаты на прошлых местах работы, профессиональные награды, которые имеют значения для желаемой должности. Используйте в описании достижений больше цифр.
Опыт работы
3 последних места работы или все места работы за последние 10 лет в обратном хронологическом порядке. Укажите период работы, должность, название компании, ссылку на сайт, город, сферу ее деятельности и ваши основные должностные обязанности.
Образование
Высшее и/или среднее специальное образование + курсы, семинары или тренинги, которые имеют отношение к вакансии. Не используйте в этом пункте аббревиатуры. Нужны полные названия учебных заведений, факультет, специальность и квалификация.
Дополнительная информация
Это раздел для навыков владения ПК, иностранных языков и других дополнительных сведений, таких как, например, наличие водительских прав и автомобиля.
Рекомендации
Укажите, что «рекомендации предоставляются по запросу».
Скачать этот образец можно по ссылке: https://www.im-konsalting.ru/blog/obrazec-rezyume-na-rabotu/
Универсальный план написания резюме
Фотография
Для некоторых профессий внешность имеет значение, и на резюме с фотографией работодатели обращают внимание чаще. Фотография должна быть тщательно подобрана и выдержана в деловом стиле.
Фамилия Имя Отчество
Напишите ваше имя полностью и выделите крупным шрифтом.
Личная информация
В этом разделе необходимо указать свои контактные данные: номер телефона, адрес электронной почты, дату рождения и город проживания.
Пожелания к будущей работе
Укажите название должности так, как оно звучит у работодателя. Если вы планируете использовать резюме для нескольких компаний, редактируйте его индивидуально в зависимости от вакансии. Здесь также стоит указать минимальный уровень оплаты труда, на который вы претендуете.
Опыт работы
Перечислите ваши места работы, начиная с последнего, в хронологическом порядке. В каждом пункте отразите название компании, сферу ее деятельности, наименование должности, период работы, основные обязанности и достижения. Если у вас большой стаж работы, укажите последние три-четыре места. Акцентируйте внимание на том функционале, который соответствует требованиям работодателя.
Образование
В резюме Вы можете написать как об основном образовании, так и о дополнительном. Перечислять все курсы и пройденные тренинги стоит только в том случае, если они связаны с указанной должностью.
Профессиональные навыки
В этом пункте своего резюме расскажите о навыках работы со специальным программным обеспечением, о владении иностранными языками. Будьте объективны.
Дополнительные сведения
Здесь вы можете написать о готовности к переезду, командировкам, семейном положении, наличии водительских прав, кратко перечислить личные качества.
Ваше резюме не должно занимать больше одной-двух страниц. Перед отправкой обязательно проверьте его на наличие орфографических ошибок и составьте небольшое сопроводительное письмо. Это будет вашим дополнительным плюсом.
Так выглядит современный профессиональный образец резюме (Вы можете ознакомиться еще с другими примерами резюме по 50-ти профессиям):
При составлении резюме важно продемонстрировать все свои достоинства максимально емко и показательно. Несколько советов, чтобы этого достичь:
Эти и многие другие рекомендации от наших специалистов уже не первый год помогают соискателям получать приглашения на собеседования.