По сути — автомобильный поток это некая группа, из которой инспектор должен взять некоторую выборку для случайной проверки. Сразу стоит отметить, что я не говорю о явных визуально отмечаемых признаках нарушений: превышения скорости, нечитаемые номерных знаков, разговоры по телефону за рулём etc. Человек мыслит патернами, то есть есть какое то ожидаемое поведение водителя (стиль езды, прямота траектории, отсутствие попыток намеренно скрыться от инспектора вроде перестроения в дальние ряды), если оно отклоняется от нормы то такая машина привлечёт внимание. То есть иными словами с много большей вероятностью инспектор остановит ту машину, которая ведёт себя иначе относительно потока, так или иначе выделяется среди себе подобных и на это влияют масса факторов, будь они динамичные, а которых я писал выше, или статичные, вроде необычного цвета машины.
Можно попытаться провести аналогию с устным коллоквиумом в начальной школе, когда учитель надо было спрашивать учеников случайным образом. В таких ситуациях, как правило, удавалось отсидеться незамеченным тем, кто по по поведению и внешнему виду максимально вливался в окружающую среду и вычленить из сложившийся социальной группы его было бы максимально сложно.
Инспектор читает по губам водителя показавшейся машины слово "бл@ть" и смело останавливает, будучи уверенным что там или страховки нет или угон, попробуйте сказать у себя в машине это слово, когда на вас посмотрят- непременно остановят.
Бывает, что и рандомно. Насколько знаю, план по проверенным авто у них тоже есть. В остальном, как и с обычной полицией - психология. Как водитель себя ведёт на дороге, что у конкретного авто и/или водителя может быть не в порядке.
есть у них особенный список, созданный на статистике нарушений. хозяева "зажигалок", например маркообразных, жалуются что мимо гаишников спокойно не проедешь - тормозят по несколько раз за неделю, и наоборот - всяческие семейные "сараи" - это машины-невидимки для ГАИ