Для начала , если проживаешь в РФ или окресностях, чтобы стать пилотом Ф1 придется эмигрировать с родителями ( если ты не ребенок , уже поздно что-либо предпринимать). И еще в детстве на родительские деньги профессионально заняться картингом ( именно поэтому стоит эмигрировать - в бывшем СНГ, да и в общем , в восточной европе с этим провал). Участвовать в как можно большем количестве соревнований (с детства) и демонстрировать стабильно высокие результаты. Оптимальной страной для такого пути будет Италия , но пойдет и Германия / Британия. В общем , абсолютное большинство пилотов Ф1 в т.ч. и с восточной европы на одном из этапов этого пути перебирались в одну из этих "гоночных" стран (из-за большого количество проводимых в них престижных соревнований с солидными призовыми). И да , занятие ребенка картингом влетит в конкретную копеечку родителям , особенно на начальном этапе. Дальше, команды старших гоночных серий ,включая Ф1, обычно следят за престижными картинговыми соревнованиями, помогают в продвижении дальше самым талантливым гонщикам, и, если повезет и удастся себя показать, есть шанс через множество гоночных серий попроще получить место в команде Ф1. У некоторых команд вообще свои программы по поиску , подготовке и продвижению своих пилотов, даже со своими гоночными сериями и соревнованиями. Есть еще другой вариант , на любой из стадий вы можете заинтересовать спонсора с "кошельком", который , если поверит в выгоду от этого для себя, сможет "проплатить" (проспонсировать) место в одной из команд (как правило , из тех , у которых с финансами проблемы) и станете еще одним "рента-драйвером" (чаще всего - ненадолго, пример - Петров). Но надо понимать что "конкурс" высокий - желающих тысячи, если не миллионы, а мест - около двух десятков.
Наши пилоты тоже тренировались за границей в основном?