Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как стать крутым методистом онлайн-курсов?

Сейчас есть много онлайн-курсов методистов, один из таких закончил неделю назад и я.
Конкуренция на рынке большая. Интересно мнение работодателей - какой скиллсет методиста релевантен для вас?
Какие кандидаты у вас успешно проходят собеседование?

РаботаОнлайн-курсыМетодист
Боря Иванов
  · 8,3 K
Сервис онлайн-образования  · 9 мая 2021  · practicum.yandex.ru
Отвечает
Andrey Melnichenko

Целый год (апрель 2020-2021) я нанимал педдизайнеров в Практикум. Кстати, наши вакансии со списком требований лежат здесь.

Перед ответом уточню, что отвечаю на часть вопроса в пояснении (что нужно иметь, на что мы смотрим), а не в заголовке (как стать). Кажется, первая вас больше интересует.

Итак, Практикум при найме педдизайнеров смотрит на:

Методическая база. Педдизайнеру нужно не только иметь опыт создания курсов (что тоже важно и клёво). Нужен ещё понятийный аппарат, чтобы этот опыт мочь отрефлексировать и понять — почему тот или иной результат получился после конкретных действий.

Поменяли, например, последовательность занятий в курсе, а одно убрали → студенты стали в целом хуже достигать образовательных результатов и больше «отваливаться». А что, а почему? Возможно, потому что не учли, что в такой последовательности студентам раньше достаётся блок с большей когнитивной нагрузкой и через него проходят только хорошо подготовленные.

Вывод: владение теорией и инструментами методическими нужно не ради факта, строчки в резюме, а чтобы повысить вероятность сработавших решений.

Список конкретных теорий и инструментов можно найти в вакансиях, но в целом такой (если описывать по шагам ADDIE c довеском):

  • Analysis — дизайн исследований, проведение интервью и опросов аудитории, стейкхолдеров, task analysis, синтез находок
  • Design — формулирование учебных и других целей (Блум, SOLO), модели обучения (проектное, проблемное, через явления, etc), instructional strategies, динамика и фан, скаффолдинг
  • Development — постановка задач и контроль качества учебных материалов
  • Implementation — сбор фидбека, метрики и работа с данными
  • Evaluation — оценка достижения образовательных результатов (формирующая, итоговая, for/as/of learning + как это всё делать: рубрикаторы и всё такое) и в целом оценка достижения результатов
  • How People Learn — теории обучения, теория когнитивной нагрузки
  • Организация процесса: модели проектирования (ADDIE, SAM, 4C/ID, etc), роли в процессе и зоны ответственности.

Методический опыт (искали миддлов, в крайнем случае продвинутых джунов). Думаю, очевидный пункт, но поясню. У нас методисты — в каком-то смысле локомотивы. Самостоятельно ведут большие программы: несколько месяцев, много контента и других слоёв обучения, через которые достигаем образовательных и других результатов. Чтобы специалист мог это делать, нужно иметь опыт работы с разными слоями, программами.

К тому же, опыт работы даёт ещё и опыт приземления методической базы в работу — как эта теория или инструмент именно у меня применяется и влияет на продукт. В этой части (как и в любой) при первых применениях все дрова ломают. Поэтому и искали специалистов, которые хотя бы по базовым пунктам ошибок насовершали раньше.

Методическая аргументация. Пункт исходит из первых двух — методисту важно аргументировать свои решения методическими же аргументами, а не «так делали на прошлой работе» и «нам так показалось». Методические аргументы — это всё, что имеет под собой опору на методические теории и инструменты с учётом контекста применения.

Пример: «В этой программе мы используем case-based learning, потому что у всех студентов есть опыт работы в теме, он разный, а цель обучения — чтобы на выходе умели решать конкретные ситуации и у каждого было как можно больше способов попробованных способов решения: даже тех, о которых мы не рассказывали, но порекомендовали одногруппники. Case-based learning как раз даёт рамку, чтобы люди с опытом обсудили свои подходы к решению конкретных ситуаций и предложили».

Насмотренность. Кроме знания теории и инструментов придуманных раньше, методисту важно знать, что происходит и происходило на рынке (особенно не в России). Какие проекты есть, кто, в каких случаях и какие методики применяет, фишки и приколы. На мой взгляд, это второй большой источник роста экспертизы методической (первый — изучение базы). То есть вы свою копилку «Сделали→Получили→Использовать в таком случае для такого результата» не только своими проектами наращиваете (долгий путь), но и «бесплатные» для себя находки находите.

Самоходность. Одно из самых важных качеств, которые появляется часто, когда есть предыдущие (но не всегда только поэтому). Как я писал, методисты у нас = локомотивы. Это значит ещё и то, что они — экспертный методический центр в команде продукта (программы). То есть они определяют и говорят команде, где что-то с методикой не так, как сделать лучше и направляют её работу (какие шаги делаем, кто нужен, etc). Чтобы мочь это делать, нужно быть самоходным — определять себе и другим задачи, критерии успеха, оценивать результат брать ответственность, не бояться говорить о проблемах и предлагать решения.

eng_meme.png

Список может показаться чрезмерным. И да, в нашей практике были люди, у которых не хватало чего-то. Тем не менее в целом это портрет человека, которого мы искали, чтобы он(а) мог(ла) быстро и без сложностей начать самоходно работать.

Выбрать профессию в Яндекс Практикуме и попробовать себя в новой ролиПерейти на praktikum.yandex.ru
Региональный эксперт АСИ в образовании, генеральный директор Центра Advance, специалист в...  · 22 мар 2021
Чтобы создавать качественные онлайн-курсы, методисту нужен скиллсет, который выходит за пределы алгоритма «запустить Zoom, показать презентацию, рассказать о предмете, дать домашнее задание». Когда у нас формировалась команда методистов, требования к скиллсету звучали так. Life-long learning + знание английского Не иметь ограничений в доступе к современным образовательн... Читать далее
Генеральный директор AdvanceПерейти на advance-club.ru
Спасибо за интересный текст! Какие англоязычные ресурсы вы бы посоветовали для изучения? Пока что у меня как... Читать дальше