В начале Столетней войны Святой Престол находился не в Риме, а во Франции – знаменитое авиньонское пленение Пап завершилось лишь в 1378 году. Были ли Понтифики в это время до конца свободны?.. В любом случае, примирить монархов они пытались. (К слову, это неплохо описывается и в «Проклятых королях» Мориса Дрюона, особенно в последней книге «Когда король губит Францию».)
А по возвращении Святого Престола в Рим началась великая западная схизма – в Церкви было по 2-3 Папы одновременно, и каждого поддерживал тот или иной монарх, а за ним стояли отдельные аббатства и епархии (вспомните ситуацию из «Имени розы», хоть действие и происходит на полсотни лет раньше). Несколько десятилетий ушло на наведение порядка и выход из кризиса. Плюс к тому, это была не единственная война на континенте и не самая регулярная: были ещё гуситские войны, поляки и литовцы воевали с Тевтонским орденом за свои земли, и так далее. Столетняя война по тем временам довольно обычное дело, и юридически довольно хитрое – у каждой стороны свои аргументы, и, действительно, разве у внука Филиппа Красивого по женской линии (короля Англии) было меньше прав на французскую корону, чем у внучатого племянника того же Филиппа? Тонкий вопрос. А когда ещё своих проблем по горло... В общем, ясно, что война двух монархов была лишь одной из многих забот церковной дипломатии. Но, к слову, процесс реабилитации Жанны д’Арк начался совместными усилиями светской и духовной властей.