1) Можно углубиться в терминологическую основу вопроса. Например, вам задали вопрос: "Ты всегда такая равнодушная?". Возможный ответ: "А вообще - что такое "равнодушие"? Вообще, это очень размытое понятие. Сложно ответить на него однозначно. Вот что для тебя "Равнодушие"?
2) Можно надавить на моральную составляющую вопроса - "Вот как ты можешь так прямо задавать мне такой вопрос? Да еще и в таком состоянии?! Ты же понимаешь, что мне сложно ответить на него сейчас. Неужели ты не хочешь меня понять?"
3) Можно попробовать заместить вопрос другой острой темой (резкая смена на ходу) - "Равнодушие? Мне кажется, что сейчас есть проблема важнее, которую мы должны решить! Например, твое недоверие.
4) Можно перевести вопрос из рамок "личного" в рамки "общего" - вот я не говорил(а) о том, что равнодушен(на) к тебе. С чего ты это взял(а)? Если все другие к тебе равнодушны, это не значит, что и я равнодушен(на). Не стоит обобщать."
Вот некоторые способы. Самые распространенные. Можно совмещать несколько.
мне казалось
что вопрос не про журналистов и т.д.
но все равно забавно
Топ-топ, топ-топ.
Это я проиллюстрировал ответ Дамира.
Отшутиться помогает, когда собеседник вменяемый и понимает, от ответ он не получит :).
Еще хороший способ, который часто работает: "Ой, твой вопрос мне такую историю напомнил!" И дальше интересная история из своей/не своей жизни.история должна быть интересной, длинной, а под конец, желательно, еще и увести от вопроса
Мастер-класс от игрока баскетбольной команды "Хьюстон Рокетс", который буквально ушел от неудобного вопроса, который поставил ему журналист после игры:
Пахом однажды на вопрос ответил
А, кстати, вы мне напомнили, я же отвечал на вопросы. Всполыхнуло в голове, а потом утекло знаете ли. Как говорил Голсуорси: Гигант знания перед экзаменом, а потом замёрзнуть как вечная мерзлота. И вот я замёрз, а вы разморозили. Понимаете, вы вот это, я снова стал забывать. Забыл Голсуорси, вот, опять утёк ответ.
Можно задать в ответ вопрос на совсем другую тему. Есть вероятность, что собеседник начнет отвечать на него и не вернется к неудобному вопросу.
Евреи так делаю