Презентация Илона Маска буквально «взрывает мозг». Это было совершенно неожиданно, хотя новый Roadster мы ждали последние два года. При этом Илон ничего не показывал и не говорил, а все разрабатывалось в строгом секрете. Но все было понятно, что это будет нечто фантастическое. Я же говорил, что это будет на уровне «Формулы-1», даже просто учитывая динамику полноразмерного седана Model S, который за 2,5 секунды разгоняется до 100 км/ч.
Что делает Илон? Он сочетает в продуктах несочетаемое, невозможные вещи. У инженеров основная задача при постройке автомобиля — пусть это будет спорткар, пусть он будет четырехместный, пусть он проезжает дальше всех электромобилей, которые есть на планете, пусть это будет самая быстрая машина, которая выпускалась в серийно. Вот он, новый Roadster. Он разгоняется до сотни за 1,9 секунды. Это самый быстрый серийный автомобиль в мире. И сразу после этого заявляется его невероятный запас хода – 1000 км на одной зарядке!
Интересно, что Roadster показал очень высокую максимальную скорость. С учетом того, что Tesla принципиально не ставит коробки передач на автомобили, потому что коробка — это агрегат, который ломается. Так можно было и Model S сделать, чтобы он 400 км/ч ездил, если поставить хорошую коробку. Но для Model S это просто не нужно в городском режиме. Я уверен, что в Roadster не будет коробки. Это тоже предположение, но ее там не должно быть, судя по тому, как Tesla производит автомобили. Но там есть три мотора. И моя гипотеза, что за счет трех электродвигателей можно имитировать то, что нам обычно дает коробка. Мы можем дозировать усилия, загружая эти электродвигатели в разной степени.
Мне очень понравился дизайн. Отмечу, что у Tesla есть такая особенность: автомобили в жизни отличаются от того, что на картинках или на видео. Когда я также смотрел Model X, были вопросы. Но когда я увидел его вживую, все вопросы отпали — это безумно красивый автомобиль. Похожая ситуация и с Model 3. Даже то, что я сам лично сфотографировал, когда смотрел прототип на Gigafactory — это не то, что я видел глазами. Так уж получается.
Сколько это будет стоить? Понятно, что на такой пробег нужна очень большая батарея. Машина, скорее всего, будет малосерийная. Автомобили класса Bugatti Veyron сейчас стоят 1,5 млн долларов. А Tesla Model S стоит от 102 тысяч долларов — и тут Илон Маск всех обгоняет. А тут мы имеем уже такой гиперкар, который вполне в этой ценовой категории может легко тягаться с современными супер-спорткарами и выдавать недостижимые для них характеристики. И это фантастика.
Точная цена пока непонятна. Что-то более-менее в ту сторону из электромобилей, что сейчас существуют — это Rimac Concept One и Rimac Concept S. Они стартуют где-то от 1,2 млн долларов. Понятно, что Илону нужно сделать дешевле. То есть в вилке между 200 тысячами и 1,2 млн долларов. Я думаю, что ближе к меньшей цене, чем к большей. Но это абсолютная гипотеза.
Двухступенчатый редуктор, по надежности на голову выше чем КПП, собственно и КПД у него выше. И двигатель у теслы обычный трехфазный асинхронник, прям как у насоса. А у него никак не постоянный крутящий момент, вот если бы у них стоял постоянник то да, но у него ресурс меньше, и он дороже.
АНДРЕЙ ШЛЕНВЕР вы когда нибудь в жизни видели поломку КПП, которая тот же редуктор, только с изменяемым передаточным числом? Двигатель теслы имеет постоянный крутящий момент в рабочем диапазоне оборотов - для того этого там редуктор и нужен.
Эй, академик. нм - это нанометр, в нём силу не измеряют