Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как водители трамваев, подъезжая к развилке, узнают, нужно ли им выходить из вагона, чтобы перевести стрелку железной палкой или нет?

Трамвай
Ли Чан
  · 2,3 K

Стрелки у трамваев в России, бывают двух видов - автоматические и неавтоматические. 

Если стрелка автоматическая, то тут всё сложно. Наиболее распространённый тип стрелок работает так: Водителю нужно проехать небольшой участок перед стрелкой - специальный контакт на проводах - или с выключенными двигателями (накатом) - тогда трамвай повернёт (в большинстве городов) направо. Ну а чтобы повернуть налево - нужно наоборот этот контакт проехать с максимальным потреблением электроэнергии - включенными на разгон двигателями (или, в современных трамваях, зажав кнопку "стрелка").

Есть вариант, когда автоматическая стрелка не переключается при проезде накатом, а переводится в другое положение при необходимости проездом "под током".

Есть также автоматические стрелки на радиоуправлении и переключаемые диспетчером. Но в России и странах бывшего СССР это редкость.

А если стрелка неавтоматическая - то тут всё просто - водитель подъезжает к стрелке и едет, если она переведена куда нужно, или выходит и переводит её сам ломиком.

железная палка называется-ломик.. водитель подьезжая к противошерстной стрелке снижает скорость и смотрит прилегание пера стрелки к рамному рельсу...скорость движения по стрелке 5 км\ч

Первый
7        Перевод и проезд автоматических стрелок (из памятки водителя трамвайного вагона модели 71-623) 1) Для гарантированного перевода стрелок, которое должно осуществляться при скорости движения  трамвайного вагона не более 8 км/ч, необходимо перевести контроллер водителя КВ из ходовых позиций в положение Х0. При этом тяговый привод перейдет в режим ВЫБЕГ.... Читать далее