Стрелки у трамваев в России, бывают двух видов - автоматические и неавтоматические.
Если стрелка автоматическая, то тут всё сложно. Наиболее распространённый тип стрелок работает так: Водителю нужно проехать небольшой участок перед стрелкой - специальный контакт на проводах - или с выключенными двигателями (накатом) - тогда трамвай повернёт (в большинстве городов) направо. Ну а чтобы повернуть налево - нужно наоборот этот контакт проехать с максимальным потреблением электроэнергии - включенными на разгон двигателями (или, в современных трамваях, зажав кнопку "стрелка").
Есть вариант, когда автоматическая стрелка не переключается при проезде накатом, а переводится в другое положение при необходимости проездом "под током".
Есть также автоматические стрелки на радиоуправлении и переключаемые диспетчером. Но в России и странах бывшего СССР это редкость.
А если стрелка неавтоматическая - то тут всё просто - водитель подъезжает к стрелке и едет, если она переведена куда нужно, или выходит и переводит её сам ломиком.
железная палка называется-ломик.. водитель подьезжая к противошерстной стрелке снижает скорость и смотрит прилегание пера стрелки к рамному рельсу...скорость движения по стрелке 5 км\ч