Алексей Балабанов был очень странный человек. Не от мира сего. Наверное он единственный режиссёр в мире, которому были не нужны деньги. Вернее деньги ему были нужны что бы снимать кино, а для себя лично - нет. У него практически не было личных вещей и он мог в одной рубашке, не снимая, ходить год.
Его дебютная картина "Счастливые дни" снята по рассказам и пьесе ("О, счастливые дни!" ) Сэмюэля Беккета. Это такой ирландский драматург и писатель воспевающий в своих произведениях абсурд и бессмысленность бытия. Он очень труден для воспроизведения и экранизаций, а дебютанту Лёше Балабанову это удалось. Картина была показана на Каннском фестивале и собрала очень хорошие отзывы. Следующей картиной молодого режиссёра Балабанова стал "Замок" Франца Кафки. Ничего более трудного для постановки и вообразить нельзя. Запутанный, страшный и абсурдный мир "Замка" обрёл у Балабанова реальность и совершенно озадачил и зрителей и критиков. Картина объехала множество фестивалей и собрала целый ворох профессиональных наград. И, наконец, третьей картиной молодого режиссёра должен была стать эстетский шедевр "Про уродов и людей", но из-за отсутствия денег его пришлось отложить. А для того что бы заработать денег пришлось снять "народное" кино - "Брат". И здесь не обошлось без "балабановской иронии" - на главную роль "народного мстителя" он берёт не актёра, а абсолютного ботаника-интеллигента, близорукого очкарика и студента искусствоведческого факультета - Серёжу Бодрова. И делает его иконой стиля 90-ых. Кино денег заработало и Балабанов, наконец, смог снять свой главный шедевр - "Про уродов и людей." Кино настолько виртуозно снято от первого до последнего кадра и настолько великолепно сыграно, что лично я до сих пор ничего подобного в отечественном кино не наблюдаю.
А теперь ответ на вопрос - кто такой Алексей Балабанов, "переоценённый халтурщик" или великий режиссёр? Сейчас, уже после смерти Мастера, можно однозначно сказать - Алексей Балабанов ГЕНИЙ ! ! ! Каждая его картина это стилистический шедевр, будь то фарс-гиньёль "Жмурки" или натуралистический макабр "Груз-200". У него нет ни одного провала! У него нет ни одного фильма, после просмотра которого, зрители не выходили бы с открытым от удивления ртом. Алексей Балабанов наше Национальное Достояние, уберечь которое, как всегда, мы не смогли...
Да, действительно гениальный режиссёр. Полюбил его даже не за "братьев" , а за "Груз 200". Именно эта картина - своеобразный водораздел понимания его творчества. Кто-то видит чернуху и понимает буквально то, что происходит на экране, а на самом деле это такие гротескные, но совершенно точные образы и метафоры. Вобщем, не всем дано.
а ты у нас эстет?? Поклонник Феллини...Скорее ты изгой..
Пусть и талантливый, и даже в гении его зачисляют, но мне неприемлемо в нём одно качество. Он антигуманный режиссёр, смакующий всякого рода мерзости и патологии. Такого же типа, как Звягинцев и поздний Герман, а из западных фон Триер и в немалой степени Роман Полански.
что он гениальный режиссёр - бесспорно, что он снимал одну только чернуху - тоже бесспорно. а с другой стороны, что наша жизнь, если не чернуха. но лично я против такого подхода к кино, дерьма нам и в жизни хватает.
Отношусь к нему абсолютно нейтрально, но для меня он слишком переоценён. Прямо перебор уже.
Это как в окружении моей матери(киношников) переоценён Квентин Тарантино.
"Брат" и "Брат 2" - хорошие фильмы, музыка хорошая, игра хорошая, но надоели уже мусолить Балабанова по стопицот пятому кругу, как будто он какой-то значимый пуп земли.
Ну как великим, очень хорошим. Обращался к больным для общества темам и умело раскрывал их. Не врал. Не пиарился на чернухе или на антисоветской теме. Жил и творил по совести, а эта роскошь "не каждому по карману" отсюда и зависть. Ненависть у некоторых наверно потому, что смог стать успешным не будучи зависимым от мнеения "тусовки", даже вопреки ему.
Несомненно, Балабанов - Режиссёр, Он чувствовал эпоху как никто. Он так торопился сказать нам что-то. С каждым просмотром что-то новое. Он очень крутой!!!