Раньше я очень не любила Гоголя. Все эти его «Мёртвые души», «Вечера на хуторе близ Диканьки» — брррр. Мне была более интересна его смерть (это не злая насмешка, со смертью Гоголя действительно связано очень много загадочных событий и происшествий — можно погуглить). И даже как человек он вызывал у меня симпатию, исходя из того, что я о нём слышала. Знаете, такую симпатию, когда ты с умилением смотришь на детские шалости, к примеру. Все эти его сжигания произведений, поездки за границу без рубля в кармане — миленькие развлечения.
Теперь о том, как мне понравился Гоголь как писатель.
По воле судьбы, однажды мне пришлось прочитать все его сборники. За пару дней. Если брать всё вышесказанное во внимание, то сразу понятно, что подобная перспектива не особо меня радовала. Тем не менее, надо — значит надо. Я читала в хронологическом порядке:
1. «Вечера на хуторе близ Диканьки»
2. «Миргород»
3. «Петербургские повести»
4. «Избранные места из переписки с друзьями»
Первый сборник шёл плохо — я до сих пор мало что помню, да и желания вспоминать нет. Слишком абсурдно для моего сознания.
Второй сборник пошёл куда лучше — конечно, это всё ещё нечто близкое к «Вечерам...», но уже гораздо проще воспринимается
Сборник «Петербургские повести» стал моей любовью. В школе мы проходим всего одно произведение из целого ряда потрясающих рассказов — «Шинель». Почему мы не изучаем «Портрет», «Записки сумасшедшего», «Невский проспект», да хотя бы «Нос», в конце концов?
В общем-то, скажу так: Гоголь как человек — тот ещё кадр, Гоголь как писатель — универсальный солдат пера и слова.
Откуда вы, просите, знаете, что Гоголь как человек - тот ещё кадр?