Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как Вы понимаете фразу сказанную Анри́ Картье́-Брессо́ном о том, что его мечтой является создание фотографии, которая создана ради ее самой?

Искусство и культураФотография+2
Анонимный вопрос
  · 564
Художник. Рассуждаю о вопросах теории искусства, пишу арт-критику и тексты для выставок  · 6 мар 2022
Эта фраза напоминает рассуждения середины 20 века о том, что есть "чистая живопись", "чистая фотография", т.е. "специфике медиума"
Подробнее тут https://zen.yandex.ru/media/id/5ed0e5511cc2ac6b0e6cf19a/chto-takoe-mediumspecifichnost-v-sovremennom-iskusstve-608a89a777941602476ea30c
Тогда ведущие умы хотели понять, что же есть исконные, изначальные свойства живописи, скульптуры, фотографии самих по себе без относительно того, что они воспроизводят из явлений действительности и какие в это вложены смыслы. 
Ролан Барт в "Camera lucida" приходит к выводу, что суть фотографии в документации факта "здесь это было". Увидеть это сложно, т.к. фото настолько плотно связано со своим референтом, что все время носит его с собой. У фотографии, согласно Барту, есть punctum и studium. Studium - это то, что вызывает интерес а) редкий референт б) жест каким мы его обычно ее видим в) смелы трюк (например, фото капли молока) в)неожиданная находка (эмир в лыжном облачении). Punctum - это деталь или эффект, которые "цепляют", задевают зрителя за живое иногда даже постфактум. Барт исследует природу получения фото, говоря, акцентируя внимание на том, что оно создано светом и химической реакцией, и утверждая, что в момент съемки тело соприкасается с поверхностью своим светом со смотрящим фото. 
"Документальная фотография по Картье-Брессону – искусство, лишённое искусственности. Фотограф не подтасовывает условия, не манипулирует реальностью (с чем поспорила бы Сьюзен Зонтаг в своём сборнике эссе «О фотографии»).
Картье-Брессон заявляет: «Техника важна только в той мере, в какой ты можешь овладеть ею, чтобы передать своё видение реальности». А подтверждением состоятельности фотографа является только удачный снимок, распечатанный и действительный, говорит мастер, иронизируя над фотографами, бравирующими что они «вот-чуть-было-не-сняли» нечто гениальное. Допускает промахи не камера, являющаяся по сути инструментом, а фотограф, который подчас, слишком уповая на техническое совершенство, забывает о выработке и постоянной «тренировке» собственного видения. Картье-Брессон сетует на то, что одной из граней «техничности», к которой стремятся многие фотографы, является необъяснимое желание достигнуть максимальной контрастности и резкости, сделать фото ещё более реалистичным чем сама жизнь. Такой типаж в глазах мастера полностью уравновешивает фотографов, наоборот пытающихся спрятать свою несостоятельность в чрезмерной размытости снимков.
Камера, как и любой другой инструмент, должна быть в первую очередь удобной фотографу и выполнять его «приказы». Действие же самого фотографа, вроде работы с выдержкой и диафрагмой должны быть попросту доведены до автоматизма, как привычка пользоваться коробкой передач при обращении с автомобилем. Картье-Брессон оговаривается, что все остальные «технические» советы можно прочитать в инструкции к фотоаппарату, он же пишет для того, чтобы заставить читателя задуматься о природе фотографии. Весь «постпродакшн» мастер также относит к категории технической, замечая лишь что при вмешательстве в фотографию нужно руководствоваться тем видением, которое было у фотографа непосредственно в момент съёмки, т.е., как бы это ни звучало, изменения не должны менять первоначальный снимок. Много позже Картье-Брессон говорил: «Работа в лаборатории или в студии у меня вызывает тошноту. Ненавижу манипулировать — ни во время съемки, ни после, в темной комнате. Хороший глаз всегда заметит такие манипуляции…»." [Источник https://cameralabs-org.turbopages.org/cameralabs.org/s/aeon/anri-karte-bresson/albom]
Художник. Тексты об искусствеПерейти на t.me/s/sivkovamasha76art
Просто проходил мимо.  · 14 февр 2022
Так же, как слова Тарковского об искусстве: "Художник творит инстинктивно, он не знает, почему именно в данный момент он делает то или другое, пишет именно об этом, рисует именно это. Только потом он начинает анализировать, находить объяснения, умствовать и приходит к ответам, не имеющим ничего общего с инстинктом, с инстинктивной потребностью создавать, творить... Читать далее
1 эксперт согласен