Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вы выучили Английский язык? Были ли у вас свои Ноу-Хау по изучению?

ОбразованиеИностранные языки+3
Arsel Aitanov
  · 8,2 K
Преподаватель английского языка  · 24 янв 2016

Моя история не оригинальна, репетиторы и университет. Учу английский много лет, порой возникает мысль, что КПД довольно низкий, но думаю, что тут тоже работает закон Парето: 20% усилий дают 80% результата. Попробую разобраться, чем же я занимался и где искать эти двадцать процентов.

1) Формальные занятия - в школе, универе, с репетитором, на языковых курсах - хороши для дисциплины и теоретических знаний, без них у меня вряд ли бы что-то вышло, ибо ленивая задница. С другой стороны, их практическая польза сильно зависит от преподавателя: никто никогда ничему вас не научит, научиться можно только самому - хороший преподаватель это понимает и создает условия для этого как в классе, так и за его пределами, развивая вашу автономность. Но он может вам лишь помочь, все делаете вы, не надо ждать от занятий чуда. Если бы я только ходил на уроки и ничего больше бы не делал, что результат был бы нулевым. К сожалению, многие студенты этого не понимают.

2) Фильмы. С моей учительницей мы посмотрели все лучшие картины девяностых, от "Одного дома" до "Форреста Гампа". Только спустя 18 лет я понимаю, какой сильный эффект на мой английский (и на жизнь в целом) это произвело. Для максимальной эффективности надо хотя бы немного понимать, о чем говорят герои, останавливать и разбирать моменты - в эпоху VHS титров не было, приходилось морщить мозг.

3) Книги. Первую полноценную книгу до конца я прочитал в старших классах, это был какой-то роман Тома Клэнси - и сразу почуствовал, что элементы грамматической мозаики встали на свои места, сработал переход количества в качество. Потом читал много и без разбора, всегда без словаря - прокачивал языковое чутье. Потом что-то перепроверял, но лень обычно побеждала, так что тут много упустил в плане новых слов, зато научился быстро извлекать максимум смысла без понимая отдельных слов - практически навык весьма ценный. Сейчас не спешу, новое выписываю и учу, английский такой язык, что его сколько не учи, слова все никак не заканчиваются, дрянь такая.

3) Карточки. Тупо, старомодно, эффективно. Если у вас память, как у меня, то есть, как у золотой рыбки, то это способ для вас. Сейчас есть удобные инструменты для создания и организации карточек, например quizlet или studyblue, я делаю наборы по тридцать слов, всегда с примерами использования, и учу по методу интервальных повторений (гуглите spacing effect), когда каждый следующий подход делается с возрастающим промежутком. Например, сегодня учим, потом завтра, потом через два дня, потом через четыре и т.д., мне комфортно учится по формуле D+1+1+2+2+4+4+7+7+14+14+30+30+60+60+60, но это все индивидуально подбирается. Кстати, интересно, что когда учишь новое слово, оно потом начинает попадаться в многих текстах - на первый взгляд мистика или глюк в матрице, а на самом деле мозг до этого просто не обращал на незнакомые слова внимания.

4) Компьютерные игры. Слово "локализация" было в девяностые мне неизвестно, но играть я любил, поэтому приходилось где-то приходилось напрягаться и лезть в словарь, а где-то что-то запоминалось само. Дум, наверное, в языковом плане дал не очень много, а вот адвенчуры от Лукас Артс повлияли на мой словарный запас очень сильно.

5) Преподавание. Мало что так прочищает мозги, как необходимость донести мысль для других людей. Не думаю, что когда-нибудь заговорил бы на сколь-либо приличном уровне, если бы не страх облажаться перед учениками. Говорят, что Стивен Хокинг преподавал математику, читая учебник на главу вперед студентов - я тоже так делал.

Перечитал написанное - выходит, что основными факторами в моем случае были интересное содержание (в случае с книгами, фильмами и играми), большой объем входящей информации, немного усилий и постоянство повторения + необходимость качественного применения в работе, а учебники, упражнения или методики были не так уж и важны.

Если сформулировать еще короче, то оказывается, что чтобы выучить язык (и, наверное, овладеть любым другим навыком, не вижу принципиальной разницы между английским и умением рисовать) нужны четыре вещи:

  • интерес

  • объем

  • необходимость

  • повторение

Очень хотелось бы почитать другие истории.

Спасибо вам за ответ!)

Мне повезло, у меня в эпоху VHS титры были. Друзья иногда присылали из Штатов фильмы с субтитрами на видеокассетах.

учила английский сначала, как и все, в школе. Потом еще в вузее 4 года технического английского. Но спустя год после выпуска поняла, что в голове почти ничего не осталось, так, минимум для поздороваться и спросить, как пройти к отелю в путешествии.

Решила это исправлять - начала искать, где что можно послушать, посмотреть, благо сейчас в 21 веке с этим проблем нет. Много всяких курсов началинала и бросала - обучение по карточкам кажется уже странным сейчас.

Наткнулась в инсте на рекламу бесплатного марафона http://lingvokey.com/english . Пока сидим в самоизоляции, ни погулять, ничего, решила взяться. И прям зашло!

Слушаешь историю, учишься общаться с носителями, такой прям тренажер.

Если не забиваешь, то еще и скидку дают на полный курс, купила, продолжаю самообразовываться)

«YES» — это курсы иностранных языков для детей, подростков, взрослых и компаний.  · 14 окт 2020  · lytkarino.yescenter.ru
Прочитала ответы. Получается, учила язык, как и все. Сначала в школе, потом в институте. Но прорыв случился, когда стала преподавать. Есть старый анекдот. Учитель в классе: «Что ж вы всё не понимаете! Сколько ещё раз вам объяснять? Я даже сам уже понял!» Так оно и в жизни. Когда начинаешь кого-то чему-то учить, закрепляешь старые знания и приобретаешь новые. Если вы не... Читать далее
Центр иностранных языков YESПерейти на yescenter.ru

Педагог.

Все языки, которые мы вынуждены учить в России, одинаково виртуальны. Если нет практики, а для 99% это происходит именно на базе учебников и аудиофайлов, то всё зависит только от педагога. Если повезёт, то он откроет простоту и закономерность английского, если нет, то на всю жизнь останется отвращение и комплекс неполноценности.

Мне повезло.

Владелец мясной лавки  · 3 июн 2016
В школе пришлось платить взятку учительнице, чтобы не поставила двойку за четверть, прикрывали репетиторством. Не хотелось не учить, ничего. Помогли две вещи:  1. Читал одну и ту же книжку на русском и на английском. Это был Марк Твен, но какое именно произведение - не вспомню. Кажется, "Принц и нищий". К концу занятий довольно спокойно пересказывал содержание отрывка... Читать далее
Ученик  · 26 мар 2017
Ну, как у всех, все началось со школы. Но вот, чтобы знать английский хорошо - школы мало, мне вот было интересно играть в игры жанра РПГ(Role-Playing Game, это были Звездные Войны, Масс Эффект), где обязательно были диалоги. Сначала я проходил с русскими субтитрами (система - персонажи глаголят на английском, текст на русском), и потом уже полностью на английском... Читать далее
Хореограф  · 28 янв 2016
Мой способ очень прост: слушать музыку, которая нравится. Найти хороший перевод текста. Разбить его на фразы. Выучить песню. И продолжать слушать и подпевать. Не уча язык и приехав работать в Америку, на первое время обходился песенником группы Queen. Предостерегу от чрезмерного увлечения субтитрами. Однажды поймал себя на мысли, что получаю информацию из них. Было... Читать далее
Первый
Operations Team Lead // Front-End Developer  · 28 янв 2016
Привет! Прочитав предыдущий ответ, я соглашусь и повторюсь :) До 19 лет, изучая язык по углубленной школьной программе, проучившись в лингвистическом институте до 4 курса, я абсолютно не умела говорить. Я помню, когда первый раз познакомилась с иностранцем в 13 лет, я мечтала, что когда-нибудь смогу говорить на английском свободно, не задумываясь, не переводя... Читать далее