У любого эссе есть четкая структура, овладев которой, можно написать что угодно. В американских школах именно на это делается упор, в отличии от русских школ, где детей учат писать не эссе, а сочинения. В эссе существует масса вспомогательных слов и словосочетаний, которые задают весь остальной текст. Так, во вступлении используются конструкции по типу "существует такая-то распространненая точка зрения,однако...", где происходит постановка вопроса, далее, в основной части традиционно вводятся три тезиса, "во-первых","во-вторых","в-третьих" и их более литературные замены,например, "стоит отметить,что..", "также было бы важно упомянуть следущее.." и т.д.,и в заключении "проанализировав все агрументы,я могу с уверенностью утверждать,что.." Набрав запас таких конструкций,можно на них накидывать любые мысли и они будут выглядеть более доступно для понимания.
Вы меня, филолог, убили этими словами: "в эссе есть четкая структура".