Ну, начать с того, что свою хрестоматийную фразу Достоевский произносил до Второй мировой войны. Однако даже тогда в защиту человечества можно было привлечь и другие материалы. Итак, если бы меня вызвали в качестве свидетеля со стороны человечества, свою бы речь я бы построила так: "давным-давно, в далекой-далекой галактике на маленькой планете, поросшей баобабами, жили существа, наделенные способностью роста, подобно растениям, чувствами, подобно животным и разумом, подобно богам. И терзали их, в связи с этим вечный голод и вечный страх. А божественный разум, по большей части спал, порождая чудовищ. И все века своего существования люди предавали, истязали и истребляли друг друга. И нежные девушки в угоду возлюбленным убивали новорожденных детей, нежные юноши в угоду королям вырезали целые народы, а самые отъявленные предатели объявлялись достопочтенными гражданами. И что вообще может значить человек, когда его заветные желанья - еда и сон? И существовали ли они вообще, если в том мире каждый, живя, лишь видел сон, а убивая, лишь боялся собственной смерти, зная, что каждый раз погребальный колокол звонит и по нему тоже? Однако были и лилии меж тернами, овцы среди волков, олифанты среди карликов. Люди сражались за родину, умирали с поцелуем на устах, плавали к оракулу Божественной бутылки и лечили чуму, зная, что сами обречены. Они отвечали за тех, кого приручили, вырывали собственные сердца, освещая путь другим, и дерзали знать. Голодные, они искали чашу с пищей небесной, испуганные, они храбро бросались на ветряные мельницы, смертные, они осмеливались любить. И сострадание было им не чуждо, поскольку встречая на своем пути разбойников и призраков, они понимали, что каждый раз они встречают самих себя, а сидя перед костром, они мерили по нему свою жизнь.И каждый раз, когда их человеческий мир висел на волоске, его спасала красота, в которой сияла истина, доброта как действие и прекраснейшая музыка души, и мудрость, как солнце бессмертное ума. Господа, ведь могло бы быть и хуже!")))))
Трудно сказать, это решает Всевышний :-) Предположу, что "Божественная комедия" Данте, "Братья Карамазовы" Достоевского и "Тихий Дон" Шолохова. Ну, это навскидку :-)
Книга никакая и ничему не может служить оправданием. Книги - это инструмент для саморазвития. То, во что Вы разовьетесь, может послужить оправданием, инструмент оправданием послужить, разумеется, не может никак.
Важный момент, концепция Страшного Суда в христианстве и исламе предполагает, что это черезвычайно персональное событие. Судить будут не человечество, а лично Вас:)
Всеобщая декларация прав человека провозглашает равные и неотъемлемые права для всех и считает любые заявления о превосходстве богов или кого бы то ни было над людьми - варварским национализмом и расизмом, страшный самосуд - ксенофобией, произволом и беспределом, а призывы к поклонению богам - экстремизмом и оправданием рабства.