Тренд - это изменение потребительского спроса. Оно часто связано с важными изменениями в обществе: например, в последние годы даже состоятельные люди предпочитают вести более менее скромный образ жизни, носят обычные джинсы и передвигаются по городу на велосипеде, а не дорогом авто. Первыми, как правило, тренды замечают трендсеттеры и уже после них - широкая публика.
Люди переосмысливают ценности, поэтому тренды меняются. Важно, что тренд - это не то, что будет, а то, что в принципе видно уже сейчас.
Микротренды - это незначительные изменения в краткосрочном периоде, однако по ним можно судить о том, каким будет тренд. Это незаметные на первый взгляд сдвиги, влекущие за собой серьезные последствия. Например, когда-то интернет-знакомства были микротрендом, а сейчас это даже не тренд, а норма.
Для более глубокого погружения в тему советую почитать книгу Марка Пенна "Микротренды, меняющие жизнь прямо сейчас".