Чтобы реализовать оптовый объем продукции, надо иметь место сбыта. Для 99,9% производителей это супер невыгодно. Возьмем, например, кока-колу. Вместо того, чтобы по оптовым ценам продавать ритейлерам, им надо будет организовать киоски/магазины с кока-колой. Чтобы добиться того же объема, нужно очень много таких точек. Их надо регистрировать, платить продавцам з/п, налоги, аренду за место, коммуналку. Помимо этого покупатель что, идиот, тащиться в киоск где только газировку продают? Значит надо искать пути привлечения, расширять ассортимент, маркетинговый бюджет. И вот уже продажная цена растет, а с ней непропорционально растут и расходы. И зачем весь этот геморрой, если можно имея не меньшую маржинальность продавать ритейлерам по чуть меньшей цене и не нести дополнительных затрат?
Отмечу что фирмы, у которых уже есть точки сбыта, с превеликим удовольствием сами производят товары массового потребления, отсюда "родные" ашановские и "метровские" марки.
Да, они получают меньше прибыли, но снижают расходы -- складские как минимум, да и розничная торговля требует больших затрат чаще всего. Ну и время -- эту меньшую сумму они тут же пустят в оборот.