В ответах уже посоветовали огромное количество отличных игровых фильмов, в которых метафорично или буквально рассказывается о создании кино. Мы бы хотели уделить внимание документальным картинам, в которых также раскрывается магия кинематографического процесса. Все эти фильмы можно найти в коллекции «Кино о кино» Nonfiction.film, онлайн-кинотеатра ЦДК.
«Хичкок/ Трюффо»
Дэвид Финчер, Уэс Андерсон, Мартин Скорсезе, Ричард Линклейтер, фрагменты 52-часового интервью Хичкока и Трюффо, отрывки из фильмов «мастера саспенса» и режиссера-интеллектуала французской «новой волны» — все это вплетается в единое повествование об одной из самых знаковых книг для мира кино, которая запустила процесс переосмысления творчества Хичкока.
«Люмьеры!»
Фильм директора Каннского фестиваля, Тьерри Фремо, о зарождении кинематографа и первых шагах киноискусства — погружение в мир братьев Люмьер и Франции начала XX века. Фремо, используя свыше сотни фильмов Люмьеров, пытается отыскать общий стиль люмьеровского кино, а также показать, что отражение реальности все же ошибочно считается их «фишкой».
«Комната 237»
Фильм «Сияние», разложенный на множество маленьких кусочков, которые при правильном их сопоставлении объясняют сложноустроенный кинематографический мир Кубрика, а также порождают множество конспирологических теорий. Становится понятно, что при съемке фильмов ни одна задействованная деталь не случайна!
«После лета»
Эпиграф к картине Кирилла Серебренникова «Лето» о начале творческого пути группы «Кино», в котором представители петербургской творческой тусовки 80-х расскажут, что из увиденного в игровом фильме на самом деле было, а чего не было. А также о духе самого времени, советской молодежи и роке, который требовали их сердца.
«Варда глазами Аньес»
Где «бабушка» французской новой волны находит своих героев? Как документальное переплетается с игровым в картинах Варда? Чем отличается «аналоговый» период автора от цифровых экспериментов? Все это можно услышать из уст самой Аньес Варда, рассказывающей о своем жизненном и (неотделимым от него) творческом пути.
Кадр из фильма “Варда глазами Аньес”, реж. Аньес Варда
Я очень ждала этот ответ! Спасибо)
у Вендерса был ещё очень интересный "про кино" - "Братья Складановские" ))
Фильм Тома ДиЧилло "Жизнь в забвении". Смешной и правдивый при этом. У Вуди Аллена есть фильмы, которые эту тему затрагивают. Потому что герои часто имеют отношение к работе в кино.
все перечисленные имеют место быть, но как можно было забыть о классике, к примеру: Жизнь в забвении (1994) - отличный старый фильм с молодым Стивом Бушеми
А о нём не забыли! Вон он, в ответе у Елены Сибирцевой был!)
"Эд Вуд" — фильм Тима Бёртона 1994 года с Джонни Деппом в главной роли. Хороший фильм про человека, который очень любит кино, и старается снимать его уж как может.
например, "Раба любви" Никиты Михалкова…
а из более современных, скажем, "Гори, Голливуд, гори" (1998) "Алана Смити" , "Тень вампира" (2000) Эдмунда Элиаса Мериджа, "Я, Эрл и умирающая девушка" (2015) Альфонсо Гомес-Рехона и конечно совершенно шедевральный "Возвращение Калиостро" (2003) Даниэле Чипри и Франко Мареско.
Из советских — замечательный «Голос» Ильи Авербаха, из мировой классики — «Американская ночь» Франсуа Трюффо, из недавнего — «Однажды... в Голливуде» Квентина Тарантино.