Художественно-биографическая и дневниковая литература. Пример "Детство. Отрочество. Юность" Толстого. Но такую литературу надо читать с "концепций" в голове, которую надо формировать у учителей, а затем у учеников. Но этого не происходит. Г-министерство!
Принята к изданию книга "Человек в миниатюре, которая все увеличивается. Воспитание и судьба", в которой показано, как надо читать подобную литературу. Фрагменты есть на Канале "Воз сена".
Маловероятно, что литература "воспитывает" человека.Когда человек читает книгу он как бы принимает участие во всех аспектах книги, но вот книга заканчивается и читатель заканчивает свое бытье в этой книге. Следующая книга---новое восприятие и т. д. " Воспитание" человек получает, прежде всего, в семье, в обществе, на "улице" и в коллективе.