Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие платежи и налоги должен вносить ИП на НПД?

У меня ИП на УСН (доход 6%) без сотрудников.

Согласно законам ИП платят взносы в ПФР и в ФООМС.

Вчера зарегистрировался в приложении "Мой налог" как самозанятый.

Согласно закону самозанятые освобождаются от уплаты взносов в ФСС, а взносы в ПФР являются добровольными. (Про взносы в ФООМС ничего не нашел).

После того, как я подам заявление в налоговую о прекращении применения УСН, я окончательно стану ИП на НПД.

Отсюда вопрос: освобождены ли ИП применяющие спецрежим "Налог на професииональный доход" от уплаты взносов в ФСС, ПФР и ФООМС?

Или только самозанятые физлица на НПД освобождены от этих платежей?

Должен ли я сдавать какую-то отчетность и подавать декларацию?

СамозанятостьНпд
Сергей Иваница
  · 57,9 K
Первый
Занимаюсь бухгалтерской практикой более 15 лет. Работа в аудиторской компании 5 лет. С...  · 18 июн 2019
  1. В соответствии с ч. 11 ст. 2 Закона N 422-ФЗ лица, применяющие специальный налоговый режим НПД, страховые взносы за себя не платят.

Однако ИП вправе уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в добровольном порядке.

За период начиная с даты постановки на учет в 2019 г. в качестве плательщика НПД вы вправе не уплачивать страховые взносы. За период до даты постановки на учет в качестве плательщика НПД вы обязаны уплатить страховые взносы в размере, определяемом пропорционально с начала 2019 г. до даты постановки на налоговый режим НПД.

1. В НК не установлен специальный срок уплаты налога и сдачи отчетности по упрощенке при отказе от нее в связи с переходом на НПД не с начала года.

Инспекции, скорее всего, будут ждать налог и декларацию в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за тем, на который приходится первый день применения НПД, то есть день направления заявления о постановке на НПД. В вашем случае - не позднее 25 июля 2019. Откуда этот срок?