Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие российские фильмы были успешны В мировом прокате или хотя бы стали известны на весь мир?

Бизнес и менеджментКино+3
ковер коверыч
  · 7,9 K
Авторские рецензии на самые интересные фильмы и сериалы, а так же обзоры и тематические...  · 9 нояб 2020

Зачем западному зрителю русское кино, и что интересного он в нём находит ?

Попытки штурмовать Голливуд отечественная кинематография предпринимает постоянно и с несгибаемым упорством.

Тактически верными признаны две проходные стратегии:

Создание картин с использованием наработанных стандартов и приёмов американской киноиндустрии, а также «обходной манёвр» в виде предварительной обкатки новых фильмов на авторитетных кинофестивалях.

В первом случае, расчёт строится на надежде интуитивно угадать переменчивый вкус американского обывателя.

Во втором, — продюсер делает ставку на заработанный на Западе авторитет конкретного режиссёра.

Лидером направления I является:

Комедия Клима Шипенко «Холоп» (2019 г.). Сборы от неё превысили 50 млн. долларов.

Холоп1-min.jpg

В основе сюжета – понятная для иностранной аудитории история, приправленная колоритным российским душком. Здесь режиссёр грамотно уловил «код» продукта, его уникальную особенность в глазах зарубежного зрителя.

Неважно, что главные роли в фильме сыграли серб Милош Бикович и белоруска Александра Бортич.

Холоп.jpg

На выходе получилась русская комедия, снять которую не под силу даже Голливуду. Поэтому 10% выручки дал именно американский прокат.

Чуть сзади находятся две отечественные картины: «Движение вверх» (2017 г.) Антона Мегердичева.

Движение вверх.jpg

и «Сталинград» (2013 г.) Фёдора Бондарчука.

Сталинград.jpg

Их объединяет малопонятный, но крайне привлекательный для иностранца феномен русского патриотизма.

Оба фильма с осторожным интересом были просмотрены в Центральной и Восточной Европе, остались слабо замеченными в США и стали важными событиями в культурной жизни Китая.

Именно Поднебесная дала от 20% до 25% зарубежных кассовых сборов.

В рейтинговый ряд II вошли:

  1. Две драмы режиссёра Андрея Звягинцева: «Нелюбовь» (2017 г.) и «Левиафан» (2014 г.).

Мировая премьера первой картины состоялась на Каннском кинофестивале, где она получила «Приз жюри».

Затем состоялись номинации на «Оскар», «Золотой глобус» и французский «Сезар».

Фильм был встречен на Западе с изначальной благосклонностью. Причина – в политизации режиссёром собственного творчества, которое позиционируется им как форма протеста против цензуры.

Нелюбовь1.jpg

Сюжет рассказа о современной московской семье, втянутой в водоворот личной мелодрамы, достаточно банален.

Главные герои: Женя и Борис, чьи взаимоотношения вышли на уровень развода, теряют сына Алёшу, на поиски которого бросаются волонтёры.

Тем не менее, подкупающая своей искренностью игра Марьяны Спивак и Алексея Розина, задаёт высокую планку всему фильму.

Нелюбовь.jpg

«Левиафан» — это киноверсия жизнеописания библейского пророка Иова и одновременно фильм-фантасмагория.

Одноимённый образ морского чудовища в представлении создателя этого фильма должен навести зрителя на мысль о тождественности Левиафана природе государственной власти, которая противопоставляется идеалам свободы, равенства и братства.

Левиафан11.jpg

Фильм стал лауреатом «Золотого глобуса», а также номинирован на «Оскар» и BAFTA.

Американский журнал The Hollywwod Reporter отвёл фильму 6 место в списке лучших картин десятилетия.

Ядро главных героев то же, что и в «Нелюбви» — семейная пара и сын. Все они противостоят жёсткой коррумпированной государственной системе.

Финал также выведен в минорных тонах: нет правды на земле.

«Это наш Господь, он всё видит», — таковы завершающие слова фильма.

Левиафан.jpg

Несмотря на положительные отзывы западных критиков, кассовый успех обеих картин Андрея Звягинцева оказался достаточно скромным.

Они сравнительно недолго продержались на киноплощадках Англии, Испании, Финляндии, США, а также некоторых других государств.

  1. Фильм-фэнтези «Ночной дозор», снятый Тимуром Бекмамбетовым в 2004 г.

Первый российский блокбастер принёс его создателям около 18 млн. долларов в основном за счёт проката в Германии, Испании и Великобритании.

В США относительный успех этой ленты, с Константином Хабенским в главной роли, открыл перед Тимуром дорогу в Голливуд.

Ночной дозор.jpg

Там ему удалось сделать то, к чему стремились многие его предшественники: самому снимать американское кино для американцев, а также делать российское кино по американским стандартам для российского зрителя.

Дневной дозор.jpg

Так, в 2008 году на мировые экраны вышел боевик «Особо опасен» с Джеймсом Макэвоем и Анджелиной Джоли, а в 2010-18 гг. состоялись премьеры сиквела «Ёлок», «Днюха» и целого ряда фильмов, в создании которых он принимал участие и в качестве режиссёра, и в качестве продюсера.

Угодить вкусам зарубежной кино и телевизионной аудитории достаточно сложная задача.

Опыт многочисленных и в большинстве своём неудачных попыток и их решения приводит к неутешительной мысли о том, что входить на мировой рынок со своим отечественным контентом, снятым по грубым лекалам голливудских стандартов – малоперспективная задача.

Западному потребителю нужен только такой фильм, который бы, как две капли воды походил на «шедевры», созданные о России на «Фабрике грёз», и к которым он приучен с детства.

Выход только один – кассовый успех и признание может обрести лишь абсолютно оригинальная, ни на что не похожая картина, способная вызвать зрительский шок.

Приглашаю на свой сайт: https://kino-manya24.ru/

Авторские рецензии на самые интересные фильмы и сериалы, обзоры и тематические подборки с лучшими ролями знаменитых актёров

Есть и такие статьи и работы:

6 провалов Российского кино: Почему это не интересно смотреть ?

Неоправданные надежды Голливуда: что ломает сценическую судьбу кумиров?

Топ 5 больших неудач от великих режиссёров: промахи или закономерности?

Так же уже 4-й месяц работает и ютуб-канал

Из последних и интересных работ:

ТОП 10 культовых фильмов которые НЕ ПРИЗНАЛИ критики

ТОП 5 САМЫХ ПРОВАЛЬНЫХ РЕМЕЙКОВ ГОЛЛИВУДА !

Самые ИНТЕРЕСНЫЕ ЗЛОДЕИ из франшизы о ДЖЕЙМСЕ БОНДЕ

Специалист в области истории спецэффектов  · 27 мая 2017

"Война и мир" Сергея Бондарчука получил "Оскар" как лучший фильм на иностранном языке, аналогично фильм Михалкова "Утомленные солнцем". "Левиафан" номинировался.

Фильмы Тарковского известны все, а также Сергея Эйзенштейна.  "Летят журавли".

Это как минимум. Хорошо знают "там" "Дозоры" Тимура Бекмамбетова.

В Каннах мелькают наши молодые режиссеры! Вы их не упомянули.

Лингвист, переводчик, аспирант, преподаватель ВУЗа  · 27 мая 2017

Вдобавок к вышеперечисленным стоит добавить "Москва слезам не верит", получившего Оскара в тысяча девятьсот восемьдесят первом году как лучший фильм на иностранном языке.

забыли наш первый Оскар 1943 года – Разгром немецких войск под Москвой. Варламов и Копалин. Документальный. И 2000... Читать дальше