Ни один российский фильм не является популярным во всём мире. Более того, ни один голливудский фильм тоже не является популярным во всём мире. На каких-то территориях – да. Разные рынки, разные аудитории, разная прокатная судьба – кто-то видел фильм, но большинство даже не слышали о нём.
У некоторых российских и советских фильмов была некоторая прокатная судьба за рубежом. В частности, фильм "
Он дракон" вдруг собрал в Китае 10 млн. долларов. Но что такое десять миллионов для Китая! Некоторые масштабные фильмы продались на большое количество рынков – "
Т-34", "
Время первых" и тому подобное. "
Движение вверх", говорят, собрал какие-то большие деньги в Китае, но я не видел подтверждения (или просто не искал). "
Хардкор" был хорошо продан по всему миру, но назвать его популярным язык не поворачивается, если его даже здесь толком не знают.
Что-то писали про головокружительные рейтинги "
Эпидемии" и чего-то там ещё на платформах Netflix и ей подобных. Ну пойдите спросите на улице любого американского города, кто слышал об этом проекте из России. На Netflix такое количество наименований, что каждый день что-либо может быть популярным, а большинство подписчиков платформы и не запомнят название какого-то там русского сериала. Ну и простите, конечно – вы видели американские топовые сериалы? А "Эпидемию" видели? По-моему, шансов стать по-настоящему популярным у российского проекта не так много.
Про фестивальные фильмы даже не говорю – все эти статуэтки делают фильм известным для весьма узкой аудитории. Даже Оскар. Ну кто в США или Европе скажет, что он знает о существовании "
Утомленных солнцем"? Хотя про Михалкова кто-то, может, и слышал.
То, что кто-то там пишет про Эйзенштена, это ответ на совершенно другой вопрос. Никто в народе не знает никакого Эйзенштейна, ни там, ни здесь, и вопрос как раз о популярности, а не об изучении в институтах кинематографии.
Дело в том, что технически невозможно нашим фильмам стать популярными за рубежом. Во-первых, языковой барьер. В большинстве стран фильмы не дублируют, а в лучшем случае пускают с субтитрами, а это огромное препятствие для популярности. Во-вторых, менталитет, потому что российские кинематографисты пока не научились делать интернационльные фильмы. Комедии наши никому не понятны (даже хорошие), масштабные фильмы со своим патриотизмом никому не нужны, нишевых фильмов очень мало и они низкого качества. Более менее удался хоррор "
Невеста", так его тут же раскупили по всему миру, включая хороший контракт в Латинской Америке. Но это хоррор – такое не становится популярным в широком смысле этого слова.
Так что, ответ – никакие.