Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие художники переоценены, и их картины стоят дорого, но большинству не нравятся?

Искусство и культураИскусство+2
Поляков Андрей
  · 43,0 K
Женат. Сынат. Дочат. Иногда бородат. Люблю читать детские книги. Автор телеграм-канала о...  · 31 янв 2019  · tele.click/books4kids

Это интересный вопрос, т.к. поднимает тему о том, как понимать искусство и как искусство общается с наблюдателем. И, конечно, глобальнее - что такое искусство. Например, человек ответивший выше анекдотом про "Чёрный квадрат" допускает ошибку неофита. Он не понимает, чем является "Квадрат", зачем он был нарисован, как Малевич к этому шёл, что за выставка такая была "0,10", почему квадрат экспонировался именно таким образом.

На самом деле, искусство это не про красиво/не красиво, не про нравится/не нравится. Но, в общем, про набившее оскомину "что хотел сказать художник". Чтобы начинать разбираться в искусстве я бы посоветовал вам пару занимательных ликбезов от "Арзамаса":

Самая быстрая история русского искусства

Цикл "Искусство видеть"

Курс "Русский авангард"

Возвращаясь к вашему вопросу, вы всё же смешиваете несколько вопросов: стоимость искусства на аукционах; нравится/не нравится; большинство. Замечу, что многие произведения, что сегодня считаются классикой не были восприняты массово современниками. А цена произведения искусства не является объективной оценкой значимости произведения. Знали ли вы, что миф о "Джоконде", как он лучшей картине, появился лишь в начале XX века, после похищения картины из Лувра в 1911 году. До того, "Мона Лиза" не оценивалась столь высоко.

В теме стоимости произведений искусства и современного арт-рынка много намешано, в том числе и такие прозаические, далёкие от искусства вещи, как налоговые махинации. Советую на эту тему посмотреть забавный документальный фильм из сериала "Адам портит всё" (Адам портит Искусство, 2 сезон 5 серия).

Ну, и в конце разрешите привести мои личные примеры завышенной цены очень посредственного искусства - работы Ильи Глазунова и Никаса Сафронова. Это из близких нам.

Ну и не забывайте, что стоимость вещи - это не объективный критерий оценки, это именно то, сколько покупатель готов заплатить за вещь. Стоимость одного и того же объекта может разниться на порядке, в зависимости от обстоятельств.

1 эксперт не согласен
> Знали ли вы, что миф о "Джоконде", как он лучшей картине, появился лишь в начале XX века Нет, он появился у... Читать дальше

Супрематический квадрат Казимира Малевича - это идея выдаваемая за искусство. Помните водопад, писсуар, ясно, что это за водопад. Опять идея выдаётся за произведение искусства.

Ну, то, что называется "искусством", всю историю человечества было - назовём вещи своими именами - УТИЛИТАРНЫМ. Оно имело самые разные функции - от магических до "чисто утилитарных". Под военные марши хорошо ближних резать, живопись сохраняла облик "напудренных прадедов ряда", и т.д. Даже - между прочим - убивало время :=). Я серьёзно. Целый набор направлений Высокого Искусства (например, симфоническая музыка, балет) развился, как ритуал придворной жизни при дворах монархов Европы, выстраивавших систему "государство - это Я", и окружавших себя ордами бездельной благородной сволочи, которую... надо было чем-то занять. :=)

А что "искусство" ещё и как-то воздействует на психику ("эстетическое восприятие"), так это тоже понятно: все мы (и художники - тоже) люди, психология у нас сложная... Кстати, это восприятие тоже ВОСПИТЫВАЕТСЯ, воспитываются реакции на то или иное произведение (в данной культуре).

(После революции Мэйдзи, когда Европа открыла японское искусство, образованные японцы недоумевали, почему в Европе так популярны знаменитые японские гравюры - это же (для образованных японцев) ширпотреб, лубок, поп-культура (выражаясь в современных терминах). Настоящее искусство - это живопись по шёлку и даже... каллиграфия.)

Естественно, всё время возникали и теории искусства - что это такое, почему, и зачем.

Одна из таких теорий развилась со второй половины 19-го века, очень своеобразная. Связанная с тем, что просвещённая публика Европы (её бездельная часть - вроде философов - особенно) тогда тяготела к неоплатонизму (и прочей мистике-эзотерике), к представлению, что реальная жизнь - некое отражение какой-то Истинной, Высшей Жизни (у А.Блока - буквально: "Тени на стене"). И - опять-таки, в некоторых средах - сложилось представление о Художнике, как о персоне, особо чувствительной к этой Высшей Истинной Жизни. Отсюда - культ "самовыражения" художника; он, "самовыражаясь", работает этаким проводником.

В отдельных художественных кружках разрабатывались целые системы представлений, как именно - и зачем - художнику "самовыражаться", и какова в этом польза для человечества. А вокруг - мода на "понимание" этих систем.

Откуда - высокая оценка ряда художников, вошедшая в традицию.

Меня, мой дедушка, сам художник, постоянно водил в музеи, на выставки, в картинные галереи. Потом стала сама, в 16 лет, туда ходить. Мне очень нравилось. Но художником не стала. И мы тоже расходилисьс ним во мнениях. С детства люблю картины Брюллова, Кустодиева, импрессионистов... Да многих. Но не люблю кубизм и всяческие изыски, которым поклоняются некоторые люди. Вряд ли им самим это нравится, но показать что они знатоки, не преминут. Может, я уж такой дремучий человек, а может они просто снобы.

Художник пишет то что у него в сердце, так же как поэт или писатель. Все стараются увидеть и описать его чувства? А он в этом не нуждается. Он просто пишет, и ему все равно, что скажут о нем в этом мире.

Чем больше полотно, тем больше краски. Чем больше краски, тем дороже. Как-то так.

Искусство- не категория понимания и разбирательств, а категория эмоций и восприятия. Извечное противостояние физиков и лириков. Это в точных науках нужно разбираться в формулах, теоремах, аксиомах- коих не существует в искусстве, ибо как можно "разбираться" и "понимать" собственные эмоции? Чушь. Эмоциональная составляющая- вот главный критерий произведения искусства. Любого. Именно нравится/не нравиться. Если у меня (лично у меня) картина вызывает эмоции, то это произведение искусства (лично для меня). Всё остальное- это попытка навязать какие- то штампы в качестве "эталона", а потом с умным видом знатока искусства поучать других, что красиво, а что нет. Это снобизм, извините.....

Искусство это как раз люблю/не люблю и красиво/не красиво. Вряд ли кому-то придет в голову замерять параметры девятого вала. Так что именно люблю/не люблю и красиво/не красиво. А все остальное от лукавого.
,,Черный квадрат,, _ это чёрный, не совсем правильный квадрат и ничего более! Думаю, чел прикалывался, не более . Эдак любую закрашенную фигуру можно вознести! Просто в настоящее время, зная подсознательно её цену(не путать со стоимостью в эстетическом плане) человек автоматически благоговеет! И не верьте, что кто-то кроме этого может что-то почувствовать, смотря на нарисованный любой квадрат(а их он нарисовал несколько)
Искусство в первую очередь должно волновать, рождать чувства, мысли. Заставлять человека стать человеком мыслящим, а не потребляющим.
А тот же черный квадрат или (пардон) прибитые мужские причиндалы к брусчатке - это эпатажность. И на этом тоже делают деньги. Порой большие.
Но это не исскуство. Это пародия на него.
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница". Изучаю историю искусства и ландшафтную...  · 23 июл 2020  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com
Боль-шин-ству. Поговорим о большинстве. Какой процент людей приходит домой с работы и в качестве отдыха два часа смотрит сканы иллюминированных манускриптов? Сколько человек из ста могут отличить Старшего Кранаха от Младшего, тем более от работы учеников, или топорной подделки 1590-х? Сколько людей проводит в залах Китая, Индии или Мезоамерики столько же времени, что и... Читать далее
Графический дизайнер и иллюстратор.  · 22 сент 2021
Не всегда искусство должно нравится! Искусство создано не для этого. Искусство должно вызывать эмоции, наводить на мысли. Искусство не просто красивые картинки, копайте глубже. Если вам не нравится картина , спросите себя: почему ? Вам не нравится техника ? Цвета ? Или вамне нравится, то что конкретно изображено ? А может вам не нравится, тот факт что для вас это не... Читать далее
Историк, кандидат культурологии, специалист в области сохранения наследия  · 2 окт 2020
Вопрос поставлен не очень корректно. Например Да Винчи почему-то любят все, хотя его видели живьём немногие, а если видели, вряд ли смогут объяснить его отличия от Боттичелли. Кто-то не понимает, почему живопись Ван Гога стоит дороже чем у Айвазовского. Находятся и такие, кто готов заплатить за работу Никоса Сафронова серьёзные деньги. Никита Хрущёв называл пидарасами... Читать далее

Ох как прекрасно сказано!

Атеист-циник, в прошлом бармен и фотограф... немного поэт  · 31 авг 2021  · stihi.ru/avtor/kut999inboxru
Никогда не говорю за других. Для меня искусством является всё то, что вызывает ответные чувства, рождает ассоциации, приносит пищу для размышлений. Не всегда эти чувства приятны и позитивны... Искусство многогранно и конечно-же первично... Оно возникло задолго до технологий, политики и даже кулинарии и является нашим камертоном разумности. Кому то нравится Шишкин, кому... Читать далее
Напишу про некоторые случаи завышения стоимости предметов искусства. Они стоят дорого, потому что им специально... Читать дальше
Атеист-циник, в прошлом бармен и фотограф... немного поэт  · 6 сент 2021  · stihi.ru/avtor/kut999inboxru
Никогда не говорю за других. Для меня искусством является всё то, что вызывает ответные чувства, рождает ассоциации, приносит пищу для размышлений. Не всегда эти чувства приятны и позитивны... Искусство многогранно и конечно-же первично... Оно возникло задолго до технологий, политики и даже кулинарии и является нашим камертоном разумности. Кому то нравится Шишкин, кому... Читать далее
Пенсионер. Все интересные темы интересны если они касаются истории, философии и просто...  · 30 авг 2021
Есть прекрасное определение искусства - "Культурное наследие". К этому определению относится очень многое, все что создано предыдущими поколениями. Но среди толпы всегда находятся личности способные удивить как современников так и последующие поколения. Это творческие люди в разных областях. В том числе в литературе, музыке, скульптуре, живописи и других областях... Читать далее
1 эксперт не согласен
Ответ, полный анахронизмов. > Все дело в том что художник создал новое, отличительное от предыдущих Ценность... Читать дальше
Любые вещи признанные экспертами достойны внимания. Причины не всегда очевидны, но не очевидна и ценность, допустим, Джоконды. Проблема в том что искусство настолько сложная штука, что обывателю там делать нечего. Об искусстве нельзя судить поверхностно, и категориями "нравится - не нравится". То что примитивно на вид может иметь глубокую идею, и глобальные... Читать далее
Искусство должно радовать человека, а всякие черные квадраты, как их не интерпретируй, ничего в душе не взволнуют... Читать дальше