Я согласна, что стоит изменить концепцию самих предметов. Когда я училась в школе, я ненавидела изо только потому, что меня там заставляли рисовать. Так то я люблю рисовать, но не когда меня это заставляют делать.
Для учеников 1-8 класса выделить урок "творчества" раз в неделю, где они по желанию будут рисовать, петь, играть в игры, шить, конструировать и тд. Ну а 9-11 классы чтобы посещали его по желанию (мне кажется они его точно будут помещать, чтобы отдохнуть от остальных предметов).
Обязательно выделить отдельным предметом "Право", хотя бы в 10 классе. Тут и объяснять не нужно, зачем это делать.
Для 8-11 классов ввести такие уроки, как: Sex-ed; уроки управления своим бюджетом; проф ориентация; реальные основы безопасности жизнедеятельности, а не объяснение в 11 классе, что такое гигиена.
Большее внимание уделять ин.языкам, тк (у нас в школе, к примеру) его знают более-менее хорошо только те, кто занимались все эти годы с репетитором.
Сделать такую же систему профилирования, как в США. Чтобы ученик сам мог выбрать, какие предметы ему нужно усиленно изучать, а какие ему и вовсе не нужны. У нас всем подряд пичкают, а в итоге ты вроде что-то знаешь, но не достаточно хорошо, чтобы сдать то же ЕГЭ по этому предмету.
С информатикой согласен, но уроки пользования Офисом тоже не стоит забрасывать.