Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Похоже, что этот вопрос нарушает правила сервиса, поэтому мы вынуждены его заморозить
  ·
Блог о SEO-продвижении и заработке на сайтах ---> https://vysokoff.ru/  · 15 янв 2021  · vysokoff.ru

На самом деле очень резонный вопрос. SEO сильно эволюционирует каждые полгода и следить за трендами просто необходимо, чтобы оставаться в теме.

Конкретно в 2021 я считаю нужно обратить внимание на следующие тренды:

  1. Экспертность - E-A-T ( Expertise (Экспертность), Authoritativeness (Авторитетность) и Trustworthiness (Надежность)) - задача сайта показать пользователю, что за сайтом стоит целая команда людей, они работают для вас, находятся в таком-то месте, имеют такие-то сертификаты и дипломы, у них есть соцсети, участвуют в таких-то выставках и о них говорят в таких-то авторитетных СМИ.
  2. Актуальность контента - т.е. ваши тексты должны обновляться, когда этого требует ситуация, а ваши товары должны иметь актуальные цены и актуальное описание.
  3. Скорость загрузки сайта будет становиться всё более и более важным фактором. Привет Core Web Vital от Google.
  4. Естественный язык в текстах становится трендом. Поисковики всё лучше начинают понимать общий смысл текстов, точные вхождения ключевых слов работают всё хуже и зачастую могут даже навредить.
  5. Local SEO проникает всё глубже в жизнь сеошника. Без Google Мой Бизнес и Яндекс.Справочника никуда, а также 2ГИС и других популярных справочников.
  6. Монополизация выдачи сервисами поисковых систем - это негативный тренд, который тем не менее может также приносить и пользу. Если грамотно использовать сервисы в своих целях, то они могут давать трафик и заказы. Регистрируйтесь во всех новых сервисах от ПС, будьте в них активы и это вам зачтётся. SEO давно уже вышло за рамки просто работы внутри сайта.
  7. Голосовой поиск. Затачивать под голосовой поиск нужно было уже вчера, но в 2021 закрывать глаза на данный момент моветон. Однако, данная рекомендация всё же касается не всех, но, например, для общепита это must have.
  8. Ссылки по-прежнему необходимы. Чем больше и разнообразнее ссылочная масса, тем лучше. Ну без фанатизма и спама, конечно.

Вот на эти пункты, по моему мнению, нужно обратить максимально пристальное внимание.