Художники на самом деле редко стремятся к понятию «красиво».
Я, скорее, пытаюсь сделать правильно и уместно, чтобы была хоть минимальная логика, и желательно минимальная детализация. Скульптура так и развивалась — по пути уменьшения детализации и усиления выразительности. В моем понимании идеальная скульптура — это скульптура без деталей, когда скульптор не сделал ничего, и при этом делает всё, как Ли Уфан, например, или Карл Андре.
Ли Уфан Courtesy. Галерея Гари Татинцяна и Pace Gallery, Нью-Йорк.
Карл Андре - Эквивалент VIII. 1966.
Красота здесь вообще субъективна – кому натюрморт с апельсиновой кожурой, кому пенёк сгнивший. Пенёк предпочтительнее – он настоящий.
Нельзя сказать, что ленд-арт художнику необходимо какое-то уникальное знание. Думаю, что и садовник может делать ленд-арт. Но возникает много вопросов. Ведь есть такие штуки, как вкус, который в свою очередь основан на специфической восприимчивости, чувстве формы и так далее. Этого у садовника может не быть . А, может, и наоборот. В конце концов, великолепные английские косматые сады придумали как раз садовники, с этого все начиналось. Хотя я чаще сталкивался с людьми, например, с ландшафтными дизайнерами, которые мало чего понимают в ленд-арте, в композиции и замысле, но шикарно разбираются в ботанике, и могут убить за свои листики.
правильно прочитай вопрос