Действительно, в Священном Писании мы встречаем утверждение, что Иисус Христос искупил или выкупил людей Богу (1Кор.6:20; 7:23. Гал.3:13. Откр.5:9). При всей неоднозначности формулировки попробуем разобраться, что же это значит.
Согласно Священному Писанию, до смерти Иисуса Христа, все люди, умиравшие на Земле, попадали в ад. Даже ветхозаветные пророки и праведники не достигали спасения или вечной жизни (Евр.11:39-40). Получается, что все предписания ветхозаветного закона не могли спасти человека от греха, а только удерживали Израиль от растворения в среде народов, не знавших истинного Бога. Так Бог готовил среду для рождения на Земле Своего Сына.
Иисус Христос, придя на Землю, создал новую реальность, которая открыла путь к вечной жизни всем желающим. Для этого Иисусу требовалось пострадать и быть убиту. Вот как об этом говорит Сам Иисус:
Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам. (Ин.16:7)
То есть, следствием смерти и воскресения Сына Божия стало схождение Святого Духа, сначала на апостолов, а затем на всех верующих и принимающих Крещение во имя Иисуса Христа. Таким образом, Сам Бог начинает руководить течением жизни верующего и постепенно ведёт его ко спасению и вечной жизни. Верующий лишь должен заботиться об удержании дара Святого Духа, подкрепляясь силами в Таинствах, установленных Церковью. Поэтому апостол Павел и говорит в своём послании, обращаясь к уверовавшим:
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. (1Кор. 6:19-20)
И апостол Петр пишет к христианам:
Со страхом проводите время странствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца. (1Пет.1:17-19)
Только в таком контексте, на мой взгляд, можно понимать слова выкуп или искупление, по отношению к жертве Иисуса Христа. За наше спасение была заплачена очень высокая цена, но от нас самих зависит, используем мы эту возможность или нет.
Из всего сказанного видно, что никакого автоматического спасения всех людей от греха Иисус Христос не обещает, напротив, Он говорит:
Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. (Мк.16:16)
NN,
И научились глядя на Осуждающего Спасителя сами судить ближнего, считая что более близки к Богу, праведнее и право имеют...
Спасиситель учит не судить и не осуждать:
Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете. (Лк.6:37)
Исаак Пипочкин, спасибо за видео, ознакомился с мнением Алексея Ильича по этому вопросу. Но в своем ответе я не говорю о юридическом характере Искупления. Речь идет о том, что Бог совершил то, что было не под силу никому из существ во Вселенной, Ему пришлось родиться на Земле, чтобы спасти уверовавших в Него людей. Как говорит апостол Павел верующим: вы куплены дорогою ценою (1Кор.6:20), то есть смертью Самого Господа.
А апостол Петр пишет:
Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца (1Пет.1:18-19)
Только в этом контексте, на мой взгляд, можно понимать слова выкуп или искупление, по отношению к жертве Иисуса Христа. За наше спасение была заплачена очень высокая цена.
Бога нет.
Я не знаю, насколько ваше предположение теологически обоснованно, но мне оно показалось интересным.
либо "мы" либо "Бог"