Давайте сделаем шаг назад и осмотрим картину целиком. Для чего они набирают тысячи и сотни тысяч подписчиков? Чтобы продавать нативную рекламу, монетизировать свой блог. Идею об эффективности двухступенчатой коммуникации с аудиторией через лидеров мнений ещё в 1940-х предлагал социолог Пол Лазарсфельд. Но зацвела она в 2010-х с появлением инстаграма. Нативной рекламе аудитория верит сильнее, потому что:
Раньше рекламодателей волновало только количество подписчиков. Есть у тебя 500К — вот тебе круглая сумма. И суммы довольно серьёзные, учитывая как мало времени и сил требуется на производство такой рекламы. Цены начинаются от $50 и доходят до сотен тысяч долларов за пост. Ушлые блогеры сразу это поняли и стали увеличивать число подписчиков как честными, так и обманными способами. Обманными (нагнать ботов) оказалось дешевле и проще. Вечно это продолжаться не могло рекламодатели стали смотреть не только на число подписчиков, но и на ER. Но лайки с комментариями тоже научились накручивать. И стало сложнее проверять аутентичность этой активности. Именно по этой причине появился Аудитор для инстаграма и его аналоги. Этот инструмент проверяет на накрутки любой аккаунт в инстаграме и даёт простой ответ: стоит ли платить этому блогеру за рекламу?
Оказалось, что даже звезды покупают себе аудиторию в инстаграме! Вот, например, отчёт Ники Минаж — большая часть активности искуственная. Но есть и хорошие честные знаменитости, например, Райан Рейнольдс с аутентичной и вовлеченной аудиторией.
Если это хайп то просто сарафанным радио, т.е. если контент хороший и интересный - люди сами будут подписываться. В таком случае - живые подписчики, хороший охват и хороший заработок.
Если накрученные подписчики то толку от них 0 и ничего не заработаешь с них!