Это удивительное свойство человеческого сознания - везде и во всем найти какой-то смысл)). Человек - МЫСЛЯЩЕЕ живое существо, поэтому не может существовать вне смыслов и без смыслов. Причем, не всегда отдает себе отчет в том, что продуцируемые смыслы иногда иллюзорны и весьма субъективны, будучи предопределены РАМКАМИ его же сознания - уровнем его развития, эрудированности, саморефлексии, наличия интуиции и массы факторов, которые и обусловливают данную личность. Если же рассматривать поставленный вопрос во всей его масштабности, то мы смещаемся в сферу философствования и предельных теоретических абстракций. Действительно, зачем возник человек на арене мировых событий? Какая перед ним стоит эволюционная задача? И есть ли смысл в существовании (и развитии!) земной цивилизации? Ответы на данные вопросы носят вполне рациональный характер. 1) человек появился как следствие интеллектуализации живой (биологической) земной материи (ранее, еще до появления дарвиновской теории, такой процесс обозначался как цефализация по Дж.Дана). 2)Его главная эволюционная задача (смысл существования и основное предназначение) - создать предпосылки качественно новой формы материи, где также будет прослеживаться тенденция интеллектуализации. Подобное уже происходит - сформирован обширный, сложный искусственный мир - техносфера. В которой доминирующую роль обретают интеллектуальные машины - сегодня компьютеры, а завтра - искусственный интеллект. Но и это не предел развития, ибо искусственный разум имеет все предпосылки перейти в еще более высокую форму организованности - искусственное сознание, с изменением своего носителя с техногенного (искусственная неорганическая материя) на невещественный - информационно-энергетический или полевой. Но и там история не завершается: ибо нет у эволюции начала, нет у эволюции конца)).