Такси, как и любой другой вид транспорта, не может быть полностью безопасным.
Но это не значит, что нет возможности уменьшить опасность. Для этого есть простые правила.
Сейчас абсолютно все вызовы осуществляется через агрегаторы.
Исходя из этого рекомендую:
1) Вызывать машину через приложение. В этом случае Вы видите с кем поедете. А также это будет чуть дешевле. Вы не заплатите сервисный сбор. Также это поможет Вам с большей вероятностью уехать, поскольку водитель может Вам писать в чате, а Вы видите где он находится. Диспетчеры как правило не знают город, есть много улиц с дублирующими названиями, Вас могут отправить не туда.
2)Смотрите на рейтинг водителя. Это не абсолютный показатель, могут быть случайные негативные оценки водителя неадекватными пассажирами, но это вариант отсечь полных неадекватов.
Водитель в приложении видит и Ваш рейтинг тоже.
3)Не садитесь в машину, если водитель имеет признаки опьянения. Если водитель ведёт себя по хамски и агрессивно. Если сели, выйдите, дешевле обойдется.
4) Постарайтесь в приложении четко поставить точку подачи, с нужной стороны дороги. Сразу укажите подъезд, а не в чате потом, когда человек уже подал машину куда Вы изначально установили. Сразу укажите промежуточные точки и остановки. Это может Вам дороже обойтись и вызывает негатив у водителя, который тратит све время и бензин на нерадивого пассажира.
Сразу указывайте наличие детей или грузов, вызывайте соответствующие тарифы. Если что-то не указали, предложите водителю адекватную компенсацию.
5) Перед поездкой или сразу как сели в машину, сразу позвоните доверенному лицу что Вы сели в машину с таким номером. Номер и марка автомобиля должны совпадать с указанными в приложении. Фото водителя тоже.
6) Во время движения старайтесь не отвлекать водителя такими действиями и вопросами, как:
а)А сколько будет стоить поездка. Посмотрите в свое приложение.
б) Не суйте водителю деньги, пока не доехали. Доедете расчитаетесь.
в) Старайтесь не менять способ оплаты, особенно несколько раз. Водитель имеет право потребовать оплатить поездку немедленно, чтобы исключить риск неоплаты.
г) Ведите себя прилично и достойно. Ни в коем случае не оскорбляйте водителя. Практически все водители имеют высокое чувство собственного достоинства, поэтому и занимаются индивидуальной трудовой деятельностью. Запомните, ведите себя так, как хотите чтобы обращались с Вами.
д) Если Вам плохо или укачивает Вас или ребенка, попросите водителя остановиться. Постарайтесь не испачкать салон. Если такое произошло, компенсируйте потери водителю. Химчистка салона стоит 4000р.
е) Самый лучший пассажир, тот с кем можно вести непринуждённую приятную, не отвлекающую от дороги беседу по обоюдному желанию.
ж) Постарайтесь пристёгиваться, хотя-бы на переднем сиденье.
7)По прибытии, не мелочитесь, округлите копейки до круглой цифры. Пусть хоть небольшие чаевые, но достанутся водителю. Он будет доволен и с удовольствием поможет Вам с багажом, а также искренне пожелает вам всего наилучшего. Одно из самых плохих действий, это недоплатить водителю, даже копейки. Водитель зажат в очень жёсткие финансовые рамки и даже если не покажет вида, будет расстроен.
Приятных и безопасных поездок Вам. Будьте людьми, и согласно теории вероятностей, в Вашей карме будут только позитивные сценарии.