В этих “специальных” условиях, как вы говорите, для бизнеса появляется множество возможностей для развития. Тем более, что сейчас государством разрабатываются и запускаются специальные программы по поддержке отечественного бизнеса.
То, что многие иностранные бренды покидают Россию, означает, что вы можете занять их освободившиеся ниши. Людям в любое время будут нужны товары, которые обеспечивают их базовые потребности: продукты питания, одежда, обувь, медицина. В любое время, в кризис или расцвет, люди будут есть, одеваться и лечиться.
Идей множество, и они лежат на поверхности. Ушел Макдональдс и другие западные гиганты фаст-фуда — освободилась огромная ниша производства и реализации “быстрой еды”, недорогого общепита. Ушла IKEA — осталась широчайшая ниша производства недорогой мебели, товаров и аксессуаров для дома. Уходят модные бренды одежды — самое время открывать “Магазины для всей семьи” с недорогой и качественной одеждой отечественных производителей или самостоятельно заняться производством одежды.
Онлайн-торговля — это удобный формат для бизнеса в кризис. Он не требует особых первоначальных вложений, особенно если торговать на крупных российских маркетплейсах. Кстати, это отличное место для реализации авторских продуктов: мебели, товаров для дома, аксессуаров и т.д. Пункт выдачи маркетплейса — еще один вариант хорошего бизнеса, который не требует больших стартовых затрат.