В зависимости от того, кем работает человек в отрасли грузоперевозок, в каком регионе, а также в какой компании (её специализация).
Рассмотрим несколько самых популярных специальностей в этой сфере.
Логист
В Москве менеджеры по логистике в транспортных компаниях, которые занимаются автомобильными грузоперевозками, получают в среднем 50-70 тыс. рублей. В отделах снабжения на предприятиях – та же ситуация.
Если это не просто логист, а специалист по международным перевозкам, который занимается ВЭД, то заработная плата будет выше. По данным сайтов для поиска работы он может получать в районе 80-100 тыс. рублей. В зависимости от того, где он работает.
Руководители, которые занимаются снабжением, транспортной и складской логистикой, могут получать 100-200 тыс. рублей, в зависимости от направления своей деятельности.
Если говорить о регионах, то там в среднем логист в автомобильной транспортной компании будет получать 30-60 тыс. рублей, на предприятиях плюс-минус так же. Руководителям скорее всего предложат около 90 тыс. рублей. Опять же, если опираться на данные сайтов с объявлениями работы.
В компаниях, которые занимаются морскими грузоперевозками или авиа, заработная плата может значительно отличаться. Но там будет отличаться круг обязанностей, а также требования к кандидату.
Водитель
Если это наёмный водитель, который работает в Москве на большегрузе (например, фура, самосвал), то он может получать в районе 90-120 тыс. рублей. На Газели немного меньше – в районе 70-80 тыс. рублей.
Когда водитель работает сам на себя, то в среднем его доход больше 100 тыс. рублей, но, как правильно писали другие авторы ответов, тут нужно понимать, что часть денег будет уходить на обслуживание автомобиля и налоги.
В регионах заработная плата чуть ниже. По данным сайтов для поиска работы где-то водителям предлагают заработную плату в районе 50-60 тыс. рублей, а где-то 70-80 тыс. рублей. У нас в компании, например, водители могут заработать до 90 тыс. рублей.
Правда если брать Сибирь и Дальний Восток, то там заработная плата будет больше. В том числе из-за специфики рабочих условий.
Опять же многое зависит от того, на каком транспорте нужно ездить, а также от того, что это за организация – транспортная компания, ритейлер или какое-то промышленное предприятие.
Экспедитор
Важно понимать, что эта специальность может быть представлена несколькими видами деятельности: водитель-экспедитор – это когда водитель, у которого есть автомобиль, заключает договор с конкретной транспортной компанией и работает на неё; логист-экспедитор – он работает в компании, заключает договоры как с клиентами, так и с наёмными водителями; экспедитор – у него есть ИП или ООО, он самостоятельно ищет заказы и привлекает транспорт для их исполнения.
В первых двух случаях экспедиторы будут наёмными, а их заработная плата будет приблизительно такой же, как у логистов и водителей (о них мы говорили выше).
Во втором случае мы говорим о предпринимательской деятельности, у которой доход по сути не имеет потолка. Скорее всего на первых порах доход может доходить и до 200 тыс. рублей. Но надо понимать, что часть денег будет идти на уплату налогов, оплату работы водителя и, например, аренду офиса.
Если у экспедитора есть ООО, а также работники, то прибыль может доходить и до миллиона. И даже больше. Всё зависит от размера его организации, а также потока заказов на грузоперевозки.
Грузчик
Тоже одна из основных специализаций в отрасли грузоперевозок. К сожалению, менее оплачиваемая, но не менее сложная.
В Москве средняя заработная плата грузчика находится в районе 40-50 тыс. рублей. В регионах чуть скромнее – 30-35 тыс. рублей.
Тут тоже многое зависит от организации, где работает человек. Так скорее всего работа в транспортной компании и у ритейлера будет оплачиваться плюс-минус так, как мы писали выше. А вот если грузчик будет работать в порту, аэропорту или другом более специализированном месте, то доход будет выше. Но и требования там также будут отличаться.
Также не стоит забывать, что в отрасли работают такие специалисты, как бухгалтеры, экономисты, юристы, маркетологи, менеджеры по работе с клиентами, программисты и другие специалисты. Там тоже будут свою нюансы в рабочем процессе, а значит и в заработной плате в том числе.
Доход в грузоперевозках - это не простой вопрос! Изначально нужно отминусовать стоимость бензина или солярки, перриодического ремонта транспорта. А если ещё и транспорт приходится арендовать - то ещё и минус цена за аренду. И только потом уже - свой доход!
Доход с одной еденицы техники от 0 до 70 т.р в месяц. Иногда приходится гонять машины без прибыли, для обеспечения работой водителей. С одной машиной работать все тяжелее, а для большинства и не возможно.