По принципу действия воздушные фильтры делятся на три типа: грубой очистки (улавливают частицы размером более 10 мкм), тонкой очистки (диаметр улавливаемых частиц более 1 мкм) и, условно говоря, идеальные, НЕРА.
Стандартные фильтры банально прогоняют воздух через фильтрующую штору и вся грязь, крупный песок, листья – остаются снаружи.
Но рынок заполонили нестандартные фильтры, имеющие название комбинированные. Они имеют штору, которая состоит из нескольких штор, скрепленных между собой в одну, более плотную. Чаще всего, этих слоев тут три.
Первый слой работает как стандартный. Второй слой за счет электростатики притягивает мелкие загрязнения. Комбинированные фильтры также не пропускают газообразные примеси. Таки образомм новые современные комбинированные салонные фильтры как раз относятся к категории НЕРА.
У меня в авто стоит угольный фильтр. Меняю каждый год на плановом то. Имеется профессиональный измеритель частиц загрязнителей. Pm10 pm2.5 автомобильные фильтры практически не чистят(очистка менее 3%). То есть это чисто грубая очистка >10 микрон (листья, крупный песок и тд). Единственные известные мне авто в которых есть Hepa, это некоторые модели Вольво и Geely