если треки на них записываются с цифры?
если винилизируется с CD/DVD – то только понты "тёплого лампового звука".
Да ладно, в своё время CD драли с компакт-кассет, там выше 16кГц не было ничего и никогда, потом такое же г. "разворачивали" из сильно пожатых mp3. И нормально, пипл хавал! :)
А так "цифра" она очень разная. CD (равномерное квантование) – "ужас, летящий на крыльях ночи": писк комара и взлёт реактивного истребителя измеряются одной рулеткой (см. "Блеск и нищета теоремы Котельникова"), студийные форматы (R-DAT и прочие многодорожечные бескомпромиссные кошмары) позволяют положить на винил гораздо больше, шире, глубже и подробнее.
Проблемы винила: щелчки и изнашиваемость.
Ну, с первой боролись "мокрым проигрыванием" и тщательной чисткой, а против второй наступление повели с двух сторон: цифровой носитель сделали быстросдыхающим (чтоб покупали почаще ;), а к винилу применили бесконтактное считывание (типа быстрого лазерного дальномера для глубины канавки): винил не изнашивается вообще, да и высокие частоты ограничены только быстротой измерения (сразу ушло за пределы возможностей человеческого слуха). Но цена, конечно, негуманная.
исключил наличие шума носителя практически до нуля
на этом собственно все преимущества для обычного потребителя и заканчивались. А вот динамический диапазон по сравнению с аналоговой записью там зажат зверски из-за дебильного равномерного квантования (…ь! Ну что стоило взять логарифмическую шкалу, ну были же уже стандарты к тому времени! см. Шкритека "Справочное руководство по звуковой схемотехнике"). Но рынок в очередной раз "выбрал себе пепси" © ВВП. Сейчас с повышением разрядности и частоты стало получше, да и идею mp3 недооценили, а мысль сохранять гармоники (типа быстрого преобразования Фурье) при том что наш слух физиологически-технологически гармонический(!) – очень здравая. Только не надо было занижать битрейт по сравнению с CD, да и цифровать надо сразу со студийных лент, а не через ж... это CD-убожество.
копия теоретически неотличима от оригинала при многократном копировании.
сейчас да, а в начале наплакались с перегоном CD в копируемое дальше беспотерьное состояние...
Но винил прекрасен хотя бы наличием дырочки в центре.
+100500
дырка на CD ни в какие ворота, хотел ими сарай оббить, и как?!
Если для прослушивания используется дешёвый тракт, то нет вообще никакой разницы между винилом и мр3 128bpm 44. Даже скорее mp3 уверенно выиграет. Слушать надо всегда на хорошем тракте + виниловая система нуждается в тщательнейшей настройке. А вообще есть технологическая разница в подготовке фонограммы на стадии мастеринга для винила и для цифры. На виниле, пожалуй, звук и в самом деле становится воздушные из-за схемы m/s-мастеринга + винил - это механическая система, возможно, возникает окрас из-за эффекта "микрореверберации". Что же касается оригинала, с которого нарезается винил - большинство первопрессов с конца 70х нарезаются с цифровой студийной фонограммы
Не забывайте о том, что 90% людей в музыке не понимают ровным счетом ничего и слушают то, что дают) Поэтому качество звука отличают только люди, кто этим занимается
Золотые слова! Всё это надо ещё умножить на то, на чём всё это слушают - эрподзы, всякий шлак с АлиЭкспресс.
Первое, на пластинках нет никаких треков, а есть непрерывная спиральная канавка от края к центральной части.
И также важен источник, поскольку "цифра" 192/32 бит хотя и не имеет точности аналогового источника, но достаточно близко к нему приближается.
Что касается "с цифры" уровня сидюков и мптри, то записывать пластинки с такого убогого источника действительно особого смысла нет.