Главная проблема современного российского кинематографа - слабые, подражательные, конъюнктурные сценарии. Отчасти это (как уже отмечено) связано с общим состоянием культуры, отсутствием публичных дискуссий, недоформулированностью актуальных вопросов, пренебрежением к философскому дискурсу. Считается, что кино - это такой аттракцион, созданный для расслабления, потакания и ублажения среднестатистического россиянина, который устал от сложностей окружащего мира и хочет на пару часов отключить свой мозг. В нашем кинематографе сложилось устойчивое представление, что только примитивное кино может быть массовым, а значит - прибыльным. Неглупое кино - предмет критики, порицания и недовольства, причем речь не о фестивальном жанре.
Вторая проблема отчасти связана с первой - плохая актерская игра. Парадоксально, ведь у нас сильные актерские школы, традиции и вообще, актер - уважаемая профессия. Но в большинстве фильмов игра строится на ужимках и штампах, стремлении прямолинейно, в лоб продемонстрировать зрителю тот минимум содержания, которые все-таки был вложен сценаристом в роль.
Срочно! Патрясающее! Такого вы еще не видели!
www.youtube.com/embed/7ybMM_vJcF0?wmode=opaque
Мне кажется - это существование вопреки авторитарной системе. Российским кинематографом уже много лет правят одни и те же "кремлёвские старцы" (Михалков, и пр.) - в них и заключается главная проблема.
Мне кажется это стериотипы, которые издавна заложились в душе русского человека.
"Голливуд" Начал делать фильмы, крутые, красивые, а Россия пыталась это повторить, изобретать велосипед, скажем. Соответственно русский кинематограф кажется чем-то второсортным, хотя есть много хороших, скажу отличных фильмов на мой вгляд. А вообще проблема не в кинематографе, а в менталитете.