Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Каково это – работать журналистом, который рассказывает о человеческих трагедиях?

Бизнес и менеджментМедиа и коммуникации+5
Антон Быков
  · 2,0 K
Первый
Head of Video Department, Lenta.ru at Rambler&Co. Не люблю называть себя журналистом по...  · 4 апр 2017

Первый раз - шок, второй раз нормально. Как у патологоанатомов. Происходит профдеформация, приходит нездоровый цинизм. И на третий раз воспринимаешь это как работу, картинку и не более того. Даже если в глубине души понимаешь что происходящее ужасно.

9 декабря 2003 года в 10.45 я вышел из метро Охотный ряд и дошел до Журфака МГУ. В 11.00 нужно было снимать какое-то видео для подготовительных курсов, и я вышел из дома на десять минут раньше. В 10.53 возле гостиницы Националь шахидка взорвала пояс смертника.

В тот момент я проходил мимо охранника на факультете, и помню как задрожали над головой стекла. Я отрывочно помню как мы, еще даже не первокурсники, прибежали с камерой на место, оцепления еще не было, было очень много людей в белых халатах - студентов из соседнего МЕДа. Был мужчина на тротуаре, а его голова лежала рядом. Какие-то подростки в истерике. Милиция, оттеснившая нас, и преподаватели, отчитавшие за то что мы сунулись туда без спроса.

Уже потом, снова и снова прокручивая в голове то свое утро, я пытался понять что заставило меня выйти раньше, сэкономив те самые восемь минут, которые теоретически могли стоить мне жизни. Я не знаю.

Но точно знаю, что с того утра началась профдеформация, свойственная профессии. Потом было много чего еще, та картинка, которая скрыта от большинства глаз по соображениям цензуры. С одной стороны, ты принимаешь это близко к сердцу, человеческую трагедию и смерть, не замазанную размытыми пикселями. С другой стороны, становишься черствым, все становятся, в разной мере. Это не значит, что нет сочувствия, оно конечно есть. Но в первую очередь это заставляет переживать за близких в разы сильнее, наплевав на собственные версии и оставляя теории экспертам. Понимая, что ты можешь защитить зрителя от самой черноты, пропустив часть ее через себя. Но защитить близких от того, что видишь, в реальном мире - не можешь. Такие дела. Берегите себя.

Редактор Telegram-канала о чае и чайной культуре  · 6 мар 2018  · tele.click/aboutea
Позволю себе чуточку расширить вопрос-несколько раз случалось, когда люди, у которых брал интервью для информагентства, оказывались расстреляны по тем или иным причинам. Некоторые из них начинали уже интересоваться моими новостями, завязались чисто человеческие отношения, было страшно больно, но в какой-то момент стало понятно, что не я один такой, коллеги постоянно... Читать далее