Простите, я отвечу на чужой прямой линии, коли на TQ есть такая традиция, а ответа все равно никакого пока нет.
Философия имеет самое принципиальное значение для науки, так как именно благодаря философии мы можем говорить о некой научной идентичности, о том, что же является наукой вообще.
Физика, химия и все, что принято называть точными науками никак не дает нам картину научности, но последнюю обеспечивает философия (или теория) науки, которая генетически восходит к философии позитивизма. Говоря проще, лишившись точных наук, мы все равно сможем понять, что такое наука, но вот без философии науки это оказывается невозможным.
Что такое "наука"? Какие критерии мы прилагаем к научности знания? Как отличить науку от псевдонауки? Насколько достоверно научное знание? Каким образом соотносятся эмпирические данные и теория? Почему дьякон отвечает на чужой вопрос про науку? Всем этим (кроме, может быть, последнего) занимается философия науки, которая (как и отдельные науки) выросла из обычной философии.
Так что никакая "наука" невозможна без философии.
Ну и, кроме того, философский опыт перенимается научным сообществом, вдохновляет, консолидирует и конституирует его.
Например работа Поппера "Логика научного исследования" особой популярности в научной среде не обрела. Хотя её упоминают наверное в любой книге о философии.
Науки не выросли из философии.
Это расхожее мнение в корне неверно и проистекает из непонимания того, что представляла из себя наука в период своего зарождения. Это не было "философией". Так просто принято называть. Потому что принято думать, что всякие древние чуваки были философами. Создается впечатление, что вот была философия (как мы ее понимаем нынче), а потом из нее выросли науки. И вот она такая - мать всех наук. Но на самом деле изначально была одна большая единая наука, не разделенная ни на какие подкатегории. Это не была современная философия. Ходил себе Аристотель (виднейший из "философов" древности), размышлял откуда лягушачьи головастики берутся ("из грязи" - решил мудрый Аристотель). Это биология. А потом про планеты размышлял ("Земля - центр вселенной" - говорил мудрый Аристотель). Это астрономия. Потом пошел зачем нужно государство и каким должно быть общество рассуждать ("Если ты сильный, но тупой, то можно продать тебя в рабство" - заключил мудрый Аристотель). Это политика и социология. И так далее. А мы говорим Аристотель - философ. Разделение произошло значительно позже, наука развивалась, знаний становилось больше - становилось эффективнее одному человеку заниматься более узкой специальностью. Но это именно разделение наук из одного общего котла, а не "науки выросли из философии".
это именно разделение наук из одного общего котла, а не "науки выросли из философии"
Когда я говорил о науках, которые выросли из философии, то имел ввиду не древних греков (от науки там только слово), а европейских натурфилософов. И выражение "выросли из философии" не отменяет того факта, что формирование их как отдельных наук (вроде кибернетики) происходило уже не непосредственно по философским основаниям, но генетическое родство так или иначе вело к философии.
Позитивизм - это реакция на резко возросшую роль науки в мире. Реакция эта в известном мере шла снизу, не от серьёзных философов, а во многом даже от самих учёных. Поэтому позитивизм как философия науки несколько оторван от философии вообще, и если уж говорить о науке, имеющей свои корни в традиции философии, то говорить прежде всего о Декарте, Бэконе, Лейбнице, Ньютоне и Канте, изнутри философии заложивших собственно научный метод, ну и о древних греках, естественно, с их онтологией и логикой. И если мы хотим понять научный метод, то следует, наверно, обращаться именно к эпистемологии, а вслед за ней и к онтологии, а уже потом, факультативно, можно и вопросы позитивистов попытаться осознать в более широком контексте, нежели это делали сами позитивисты.
Встань с бутылки и разбей её об голову тому, кто тебя на неё посадил.
А так спорт, книги, образовательные фильмы, видео а главное коммуникативность и социализация. Мне помогло.
Так а петух - это же "мужик". Курица ведь "баба", значит петух - "мужик". В чём вопрос?
Здесь кто-нибудь читал изучал философию в оригинале? Как после Гегеля можно так рассуждать о связи науки и... науки логики? Хотя для баек уровня «Ходил себе Аристотель» такое невежество допустимо... Философия это наука об общих законах, наука о законах логики. Современная наука стоит на основах позитивизма, который не "философия науки", а анти-философия. Позитивизм не признает общих законов, все сводя к экономии мышления и интерпретации, описанию эмпирического опыта. Общие же законы абстрагируются от опыта, но они правомочны в любом частном случае (и составляют вместе с тем методологию науки, любое методологическое суждение общее и есть предмет философии). Если говорить простым языком: алогичного явления в природе не существует.
Так что никакая "наука" невозможна без философии.
Философия и социология, как науки носят междисциплинарный характер, по мнению Конта (не КАнта) - первого социолога, социальная философия носит характер науки которая резюмирует навыки всех частных наук и указывает способ применения всего научного знания, это так же и мораль и этика, т.е. эти науки отвечают на вопрос о смысле и цели бытия человека.
Задача философии - доказывать и опровергать существование чего либо. Что бы наука существовала, должно быть что-то что сможет идентифицировать ее как существующее и не существующее в одно и тоже время. Доказать все ее аспекты и в тот же миг их опровергнуть.