Для импрессионизма характерен отказ от классической техники. Вместо контуров появляются мелкие мазки, цвета раскладываются на составляющие, выделяя среди них первичные и вторичные. Краски больше не смешивали на палитре, а особым образом накладывали на холст. Искусство представляет собой застывшее во времени чувство.
Художники отказались от слишком темных цветов. Их не используют даже в качестве фона. Это придает картинам особую легкость и беззаботность. Природа и люди больше не являются статичными изваяниями. На полотнах царит жизнь во всем ее многообразии. В них воплотилась гетевская мечта остановить прекрасное мгновение.
Выразительность мазка. Объект, сюжет вплетаются, я бы сказал ,кристаллизуются в саму ткань живописного слоя, живописной идеи. Сама поверхность картины претендует на главенство. И как результат , глядя на импрессионистскую картину, происходит рефлексия между глубиной произведения и его поверхностью. Взгляд то погружается в саму картину, в ее сюжет, то сколзит по ее поверхности.