Стоимость доставки в конкретный регион зависит от:
Обычно это работает так: чем больше грузов и посылок отправляют по конкретному направлению, тем выгоднее по нему цены на доставку.
Если говорить более развёрнуто, то большой грузопоток даёт возможность компании развиваться и выстраивать полноценную инфраструктуру в регионах: прокладывать маршруты, открывать складские комплексы, обзаводиться собственным автопарком. Так компания оптимизирует работу и сокращает издержки на перевозку. Это как раз и позволяет давать им хорошую цену на услуги.
Следовательно по менее востребованным направлениям цены будут выше. И причины этого – невозможность оптимизировать цену из-за низкого грузопотока, невостребованности направления и невозможности выстроить инфраструктуру.
Пример: отправить груз или посылку из Москвы в Питер (~ 700 км) будет дешевле чем из Перми в Тюмень (~690 км).
По первому направлению грузопоток выше, а значит и спрос на доставку значительно больше. Почти у всех транспортных компаний в этих города выстроена максимально эффективная логистическая система, которая позволяет им перевозить грузы с наименьшими затратами.
Из Перми в Тюмень грузы отправляют не так часто. Здесь нет большого грузопотока и стабильного спроса. Поэтому компаниям не выгодно выстраивать между этими городами полноценную инфраструктуру, и по этому маршруту скорее всего грузы будут доставляться через близлежащие регионы, где в перевозчика уже всё есть.
Получается, говорить о нормализации цены на доставку в конкретный регион не совсем корректно. Она изначально нормальная, потому что рассчитываются с учётом всех нюансов. Снижение цен может произойти только в том случае, если будет меняться сам рынок грузоперевозок. И это уже более глобальная тема, которую сложно охватить одним ответом.