Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Когда стоит задуматься о профориентации школьника?

ОбразованиеШкола+3
Николай Владимирович Чикунов
  · 7,8 K
Психология социальная и педагогическая, профильное обучение, педагогика и психология...  · 28 апр 2022
Стоит развести понятия "профориентация" и "профессиональное самоопределение". Профориентация, условно, это знакомство с миром профессий, но запрос родителей чаще касается помощи в профессиональном самоопределении школьника. То есть получается профориентация это внешний процесс, часто направленный на, чтобы "склонить" к определенному выбору, а то время как профессиональное самоопределение это внутренний процесс, тесно связанный с личностным самоопределением.
Поэтому про профориентацию: Начинать знакомить с миром профессий начинают уже в дошкольном возрасте, в том числе в институтах формального образования, школьнику уже можно посещать практические мероприятия, от мастер-классов по приготовлению стейков, пожарных станций, заводов мороженого до интерактивных музеев РЖД. Зависит от возможностей родителей и города. Но лучше делать это системно, с учетом дальнейших возможностей реализации и личных особенностей (например, здоровье. условный пример: Мечтать быть летчиком, имея порок сердца, в 4 года это одно, но в 17  лет подобное имеет другие варианты развития). Опять же есть ряд профессий, куда затруднен поздний вход (балет или подготовка в художественные вузы в 11 классе не может начинаться, да бывают исключения, но они очень редки). Поэтому чем раньше начать об этом думать, говорить и обсуждать, тем более широкое поле выбора.
Про профессиональное самоопределение: Позволяет понять где себя лучше можно применить. Бывает то к чему талант и получается легко не вызывает интереса, или наоборот интересно то к чему ни способностей, ни возможностей, и тогда искать другие варианты (смежные или близкие профессии, способы обойти ограничения). Тут тоже лучше рано, чем поздно начинать осознавать и понимать свои способности, возможности, интересы. Важно учитывать, что со временем все это меняется и есть определенная возможность передумать.
Присматриваться к интересам и особенностям восприятия ребёнка, которые подскажут о подходящей будущей профессии, можно уже с первого класса. Понаблюдайте, какие игры и занятия он предпочитает, как действует в коллективе и наедине, а потом определите тип мышления, который даст вам подсказку в выборе специальности.
Соматиполог, эксперт по людям в сфере поиска работы и партнера, предназначения. Куратор...  · 16 апр 2022  · irina-karadina.cabinet.fm
Я уверена, что чем раньше мы о чем-то думаем, то тем проще и дешевле решить вопрос и тем больше у нас времени на то, чтобы попробовать различные варианты применения методик/специалистов. Это как больной зуб: если к доктору придешь сразу, то кариес вылечить не долго, а затянешь - получишь пульпит/периодонтит, а это грозит потерей зуба и для кошелька накладнее. А теперь к... Читать далее
Записывайтесь на консультацию по предназначению и поиску себя, а также партнераПерейти на irina-karadina.cabinet.fm
1 эксперт согласен
Я консультирую взрослых и подростков по выбору профессии, вуза колледжа. Нахожу...  · 15 апр 2022
Добрый день. Чем раньше, тем лучше. С детства ребёнка надо знакомить с миром профессий, их особенностями. Надо наблюдать за ребёнком, что ему нравится делать как он себя ведёт в обществе, какие проявляются способности. Давать возможность попробовать разные виды деятельности. Сейчас при колледжах существуют технопарки, в которые можно пойти в классе 7-8 и познакомится... Читать далее
1 эксперт согласен