Хоть мне и нравится ответ Елены Закаблуцкой, я с ним не согласен. В плане предсказания.
Не начнут. А если начнут, местами, в качестве эксперимента. то ничего хорошего - и хорошо, если быстренько закончат. Почему?
Есть школы, где такое обучение есть. И оно там уместно, потому что там обучены все преподаватели, все сотрудники, и вообще вся школа "пронизана психологией", и детей туда принимают не всех.
То есть, ребёнок не просто получает информацию и какие-то навыки, он может своё понимание и поведение скорректировать, не выходя из школы. А это важно, потому что психологическое знание применяется сразу.
Представьте, что ребёнок после урока химии сразу пойдёт что-нибудь химичить по-своему. У нас такое было. Ограничились тем, что ребёнка не пустили на международную олимпиаду (а то мало ли, какие у него политические взгляды) и прилюдно поругали. В сокращённом изложении.
Психология - это оружие; и тут Вы не можете рассказать про половину пистолета, а самого пистолета вообще в руки не дать. Это первое.
Второе: нужна тренировка. Недостаточно узнать, надо научиться. Скажем, у него стресс, и тут он вспоминает какой-то приём. Вместо того, чтобы действовать и справляться со стрессом самому. Может и повезти, да, кому-то поможет; кого-то даже спасёт - но скорее всего, будет наоборот, а повезти может и без этого.
Кто-то освоит быстро, а кто-то не освоит вообще (звонок, перемена) - и что тогда? Поставим двойку?
Третье: психология несовершенна. И нет каких-то "азов", общих для всех. И то, что полезно одному, будет совсем неполезно другому: "Что русскому хорошо, немцу - шмерц", - кстати, в дореволюционной России издавался даже специальный "лечебник для немцев". То есть, учить всех одной и той же психологической грамоте - почти то же самое, что ввести во всех школах преподавание религии.
Попробую привести пример.
Допустим, начали мы учить всех детей присоединению. Детям стало легче общаться, проще понимать друг друга, они стали более успешно взаимодействовать со взрослыми. Однако, на мой взгляд, это препятствует естественному развитию эмпатии. А эмпаты - золотой фонд человечества.
...
В советское время один кибернетик изучал алгоритмы поведения на дорогах. Он выяснил, что большинство дорожных происшествий связаны не с незнанием правил, а с непониманием происходящего. Мозг достраивает ситуацию на основании полученной информации, и часто ошибается.
Он разработал безопасные алгоритмы и программы обучения; в том числе, для школ. Причём следует заметить, что его программы никак не противоречили существующим ПДД, а для освоения требовали одну минуту в день.
В масштабах страны его школьная программа принята так и не была, хотя её успешно опробовали в одной из республик (в Эстонии, кажется).
При всей заботе Партии о детях.
...
Всё вышеизложенное относится к обязательному образованию и общей школьной программе. Если говорить о добровольном обучении взрослых, это очень даже хорошо, кто бы их чему ни учил. По-моему.
Лучше, конечно, если профессионалы.
Почему-то мне кажется, что в некоторых поликлиниках подобные школы есть.