К сожалению, с каждым годом я вижу стремительно растущую роль продюсера. У режиссёра уже давно за спиной жадное (в прямом и переносном смысле слова) дыхание. Всё чаще я вижу, как продюсер берёт режиссёра за лицо, двигает его за подбородок и направляет его нос. Продюсеры сейчас участвуют в написании сценария, определяют актёров, объекты. По сути, это люди без профильного образования, уверенные в том, что они лучше режиссёра знают, как работать со сценарием, актёрами и группой; лучше композитора - писать музыку. Лучше оператора - снимать. Это отвратительная тенденция недоверия к профессионалам. А профессиональные режиссёры, как правило, не готовы к таким тотальным "компромиссам".
Поверьте мне, всё не так
Кто дает деньги тот и главный. Если снимается авторское кино, то режиссер не поставивший определенные условия продюссеру, может столкнуться с тем, что его фильм перемонтируют по желанию владельца. Очень редко режиссеру разрешают выпустить свою версию.
Никто. Продьюссирую фильм. С режиссёром мы родственные по важности как родственные близнецы. Моя роль похожа на роль администратора или менеджера я знаю мелочи которые важны, номенклатуру. Режессер же как высшие силы, помогает сфокусировать усилия команды на процессе, он спец своего дела узконаправленный механизм, юзер.