Евангельский текст подвергался изучению и исследованию на протяжении Вселенской Истории учёными всего мира и доказал свою историческую подлинность содержания и установленное авторство, первых апостолов всех книг Нового Завета. Церковь канонизировала текст Нового Завета во избежании порчи и искажения содержания. Установив подлинное авторство книг, церковь в названии текста каждой книги намеренно указывает на филологическую особенность в самом названии, в котором приситствует предлог "от", что конкретно указывает "от" кого именно идёт повествование. Кроме этого, первые евангельские тексты переписывались цитировались святыми отцами церкви. "Мужами апостольскими" обычно называют свв. Климента Римского, Игнатия Антиахийского, Поликарпа Смирнского, Иринея Лионского(епископ Лиона, работы 190 гг.), и много других исторических документов более поздних периодов, которые по преданию (устное передание текста, "п" ) были непосредственными преемниками и "научились вере христовой от апостолов". Из Истории Евсевия Кесарийского, 4 век, мы узнаем, что Игнатий (известный под прозвещем Богоносец) был вторым епископом Антиахийской церкви, скончался мученической смертью во время правления императора Трояна. Игнатий написал семь посланий Поликарпу Смирнскому(154-155 гг) , который сохранил эти письма и издал их в раннехрисьианский период. Поэтому авторство Нового Завета принадлежит конкретным людям, имеющим свои конкретные индивидуальные, исторические, психологические и личностные особенности, которые были достоверно известны современникам этого исторического периода. В работах святых отцов указано освидетельствование евангельских первоисточников и подтверждено ими авторство книг в их исторических документах. Поэтому Новый Завет - это исторический первоисточник и не может вызывать недоверия к авторам книг Евангелия, Деяний апостолов и апостольских посланий. Апостолы: Иоанн, Пётр, Матфей, Иаков, являются современниками Иисуса Христа и свидетелями всех евангельских событий, которые закончили свою жизнь мученической смертью, за исключением Иоанна. Доктор Джон А. Т. Робинсон, профессор Кембридского колледжа открыл множество древних папирусов от Иоанна (P52, P 125), которые датирует конец первого века н. э. Также Миллар Бароуз(Йельский университет) пишет, что " Новый Завет укрепил полную уверенность в том, что тексты дошли без искажений" (Willar Burrows. What Jean These Stones?, p. 52). Английский исследователь Брук Фосс сказал, что ознакомившись с совокупностью свидетельств других исторических текстов, можно сказать, что "лучше разнообразного удостоверенного исторического события не было" (Brooke F., Westcloot. The Gospel of the Resurrection, pp. 4-6). Лорд Калдекот, верховный судья Англии писал, что Евангелие написано учениками Иисуса Христа и "являются абсолютно убедительными доказательствами и это факт не вызывает никаких сомнений "(Kinton H. Irwin. A. Lawyer Examines His Bible, p. 14).
Например, евангелист Лука написал книгу, состоящую из двух частей: это Евангелие и Деяния апостолов(датирован 64 г.) В отличае от других Евангелий, повествование апостола Луки не завершается, так как его продолжателем является его ученик, современник и последователь апостол Павел, которому принадлежит корпус Апостольских посланий(датирован 80 гг.) Уильям Рамси, немецкий историк 19 века подтверждает, что хронология написания книги Деяния святых апостолов была написана не позднее 70 гг. н. э. В другой книге Рамси отмечает: "В плане достоверности исторические сочинения Луки не имеют себе равных" (William M. Ramsay. St. Paul theTraveller and the Roman Citizen). "Эта книга, как верят христиане, была написана в соавторстве Бога и человека, и такое же сотрудничество, содействие Святого Духа необходимо нам для верного и по возможности полного ее понимания" (А. Десницкий). Новозаветные Писание - есть свидетельства очевидцев, избранных для этой цели Самим Господом (Мф. 10:1-5,Лк.6:14-15, 24-48). Именно им было вверено сохранить в памяти и записать, что они видели, слышали и осязали(1Ин.1:1).