Феминизм в традиционной истори разделяется на три «волны», по факту того, что у каждой из волн существовала своя, отличная от других проблематика. Первая волна, начало которой можно отнести к зарождению суфражистского движения, ставила основной своей целью достижение для женщин политических прав (слово suffrage означает право участия в процессе демократического голосования, то есть — активное избирательное право).
Старт второй волны феминизма датируется началом 60-х годов прошлого века, когда женщины, уже получив во многом политические и экономические права, поняли, что существует немало непрямых способов исключить их из публичной сферы при сохранении видимости равенства.
Соответственно, третья волна феминизма, начавшаяся в 90-х, стала ориентироваться на то, чтобы генерализовать вопросы социального давления и неравенства, найдя здесь точки соприкосновения с проблемами, актуальными для других подчиненных групп (социолог Дэвид Ризман в 1950 году, исследуя причины популярности поп-музыки, называет следующие пораженные в правах социальные группы в Америке — «Негры, женщины, солдаты и „низшие классы“»); поиск и модификация универсальных властных структур и есть та проблематика, с которой все мы имеем дело ныне.
Идея о том, что женщины должны участвовать в работе социума наравне с мужчинами, совсем не нова: еще Сократ у Платона (не будучи, разумеется, феминистом и полагая женский пол во всем уступающим мужскому), тем не менее, рассуждает о том, что в идеальном государстве женщины и мужчины будут равно участвовать в общественно полезной деятельности: «Значит, друг мой, не может быть, чтобы у устроителей государства было в обычае поручать какое-нибудь дело женщине только потому, что она женщина, или мужчине — только потому, что он мужчина. Нет, одинаковые природные свойства встречаются у живых существ того и другого пола, и по своей природе как женщина, так и мужчина могут принимать участие во всех делах, однако женщина во всем немощнее мужчины». Сократу вторили время от времени разнообразные утописты, но сама идея равенства полов не могла быть осмыслена до тех пор, пока не появилось и не стало более-менее общим представление о том, что всякий человек на земле обладает равными правами; а это произошло во время Великой французской революции: соответственно, оттуда и идет обычно отсчет начала распространения феминистических идей.
(С)
Феминизм это не про равноправие, а про то, что женщины могут выбирать, хотят они ходить в платьях или нет. и это прекрасно, потому что не может быть феминизма только для женщин, иначе это уже не феминизм
А кто наделил тех мужчин правом распоряжаться чьей-то свободой, или даже давать кому-то права? Как это вообще?