Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Кто разрабатывает концепции выставок современного искусства: кураторы или сами художники?

Искусство и культураЖивопись+2
Лилия Иванова
  · 3,0 K
арт-менеджер, куратор, исследователь, руководитель образовательных программ Музея Москвы  · 20 мая 2016

Концепции выставок могут возникать как со стороны куратора, так и со стороны художника, если речь идет о моно-выставке. На мой взгляд, в последнее время самые интересные проекты рождались как раз тогда, когда художник становился куратором, но не наоборот. На российской художественной сцене самый яркий пример художника-куратора - это Арсений Жиляев. Его проекты сложно разделить на то, где исследование кураторское, а где художественная мифология, все это становится единым целым. 

Однако, это не отменяет того, что кураторы проводят исследования, формируют повестку и приглашают художников участвовать в проектах. Так, к примеру последний проект Виктора Мизиано, показанный в ГЦСИ - это большое кураторское междисциплинарное исследование, в котором принимают участие как художники, так и теоретики, а сам проект разложен во времени и будет реализовываться на протяжении нескольких лет на разных площадках. 

Мне кажется непринципиальным вопрос того, кто создает концепцию. Важно высказывание, идея, изучение тем или проблем художественными методами, содержательная коммуникация посредством выставки. А кто был инициатором - это уже дело, скорее, десятое.

Первый
кандидат культурологии, арт-менеджер, преподаватель курса Выставочный менеджмент в...  · 13 февр 2017
Потребность в кураторе, как авторе концепции, особенно проявляется тогда, когда возникает вопрос о выставке сразу нескольких художников, разных стилей, разных эпох, разных континентов. Поэтому кураторство как правило связано с музеями, то есть хранилищами больших художественных коллекций, а также с биеннале, когда встает вопрос об организации масштабной экспозиции с... Читать далее