Правильного ответа в этом вопросе быть не может, потому что нет объективных критериев оценки. Да, часто исполнителей оценивают по флоу, текстам, рифмам, звучанию, панчлайнам и т .д., но здесь важно понимать, что сумма высоких оценок по этим критериям еще не делает исполнителя интересным. Потому что, например, у Типси Типа все в порядке и с флоу, и с текстами, и с рифмами, но лучшим его назвать сложно (хотя он очень крут, но сейчас мы ищем лучшего). Творчество вообще нельзя раскладывать на составляющие и оценивать их по отдельности — это глупо и даже вредно.
Вот мой субъективный топ-3:
Луперкаль, он же Horus.
ATL.
Скриптонит.
___
Что касается Оксимирона, он — великий исполнитель, но сегодня его творчество не так интересно, как раньше. Да, «Горгород» — веха в истории русского рэпа, но помимо него у Мирона за последние несколько лет не выходило ни одного действительно интересного куплета. В принципе, весь его рэп — это яркие (да что уж там, лучшие!) репрезенты и баттл-рэп. Поэтому творческая вселенная Мирона, за исключением последнего альбома, начинается и заканчивается личностью автора. Раньше (2008-2011 гг.) было интереснее — Окси создавал в своих песнях мир Британии («Восточный мордор», «В стране женщин», «Нет связи» — куча треков, в общем), который пропал после его переезда в Питер.
У Луперкаля, ATL и Скриптонита творчество более разнообразно, но, что главнее, они в своих релизах по кусочкам создают собственные вселенные. А это — первый признак писателя.
Вселенная Луперкаля — это холодный зимний мир, где нет надежды на светлое завтра.
Вселенная ATL — это крупный мегаполис, от которого человек смертельно устал.
Вселенная Скриптонита — это постсоветский Павлодар, бедный провинциальный городок, в котором человек обречен на жалкую жизнь, но прикладывает все силы, чтобы «заработать лям». (да, тут можно возразить, что каждый рэппер читает о своем городе, но никто не описывал родную местность столь гротескно).
Их песни не то, чтобы заставляют задуматься (хотя, может, кого-то и заставляют), скорее после них остается очень приятное послевкусие — ты увидел мир чужими глазами, и он оказался интересным, а над некоторыми строками хочется поразмышлять и разобраться, что же имел в виду автор.
Прежде чем поставить минус ответу (если есть такой порыв), пожалуйста, попробуйте послушать сначала альбомы Роспечаль (Луперкаль), Mарабу (ATL) и Дом с нормальными явлениями (Скриптонит).
Возможно, откроете для себя новых исполнителей. Они стоят того.
Я крайне удивлен и отчасти возмущен, что никто не назвал Нойза (Noize MC) супер событием русскоязычного рэпа.
Oxy и Каста тоже отборные ребята.
Дёти - один из немногих, кто остаётся преданным своему стилю.
Это настоящий рэп, это настоящий олд-скул. Без пафоса и понтов
Лучшие реперы пишут серьезные тексты о жизни. У нас такие тексты пишет только 25/17 - точнее они родоначальники этого серьезного разговора, и они его главные до сих пор проводники.
Я знаю, что в музыке у всех очень разные предпочтения, но 25/17 по факту недосягаемы
-Папа, а у Гуфа вообще бывают плохие треки?
-Нет, сынок. Это !!!фантастика!!!
Можете считать меня идиотом, но по-моему Гуф это лучшее, что было в русском рэпе. Родись он 18 веке, то стал бы великим поэтом, отвечаю)
Мияги Энди панда лично для меня , да и на самом деле даже не знаю кто лучше , возможно баста , скриптонит. На самом деле это сугубо дело вкуса , кому кто больше нравиться )))